Черновик Вторник, 11.02.2025, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Быстрый поиск по сайту
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ramerup  
Компакт-диски уходят в прошлое
WildeJagdДата: Среда, 09.11.2011, 05:02 | Сообщение # 1
со-Админ
Wilde Jagd



Сообщений: 3420

Отсутствует
Компакт-диски уходят в прошлое

опубликовано 7 ноя ‘11 14:34
текст: Георгий Орлов /Infox.ru


Популярность компакт дисков в последние годы резко упала — музыка сегодня все меньше продается на физических носителях и все чаще оказывается доступной через интернет. Однако теперь ряд крупнейших издателей официально сообщил о том, что классические CD уходят в прошлое, и со следующего года музыкальные лейблы официально прекращают их производство. Сюрпризом для меломанов это, конечно, не станет — данный шаг ожидается уже не первый год.

Издание SideLine сообщило, что к концу 2012 года немногочисленные из оставшихся музыкальных брендов откажутся от издания альбомов на компакт-дисках. Они переключатся исключительно на предоставление треков для скачивания, а также на сервисы потокового вещания. Музыкальному бизнесу вообще свойственно с некоторой задержкой реагировать на технические изменения на рынке. Однако теперь компании признали, что новые форматы реализации контента обеспечивают сравнимую по масштабам выручку при сниженных издержках.

Единственной крупной розничной сетью, продающей компакт-диски, останется Amazon, поскольку Tower и Virgin уже вышли из этого бизнеса. Однако неверно будет считать, что компакт-диски исчезнут из продажи бесследно — да, большинство продукции будет напрямую продаваться в формате, доступном для скачивания, однако раритетные коллекционные издания все-таки продолжат выходить ограниченным тиражом. Редакция SideLine обратилась к представителям EMI, Universal и Sony с просьбой прокомментировать ситуацию, однако они пока отказались дать однозначный ответ.

Расцвет компакт-дисков пришелся на восьмидесятые годы прошлого века, а его апогеем стал выход коллекции Beatles, когда любители музыки осознали, что CD обеспечивают непревзойденное качество звучания, с которым не могут сравниться другие носители. Это ускорило отказ от аудиокассет и виниловых пластинок. Сегодня компакт диски представляются молодому поколению меломанов атавизмом, они не видят смысла в данных носителях и не видят их преимуществ перед скачиванием музыки из интернета. При этом следует отметить, что вышедшие из широкого обращения виниловые диски все еще выпускаются ограниченными тиражами. Вероятно, похожая судьба ждет и CD.

---------------------------------------------------------------------------------------

Gartner прогнозирует рост рынка музыкальных онлайн-сервисов

Аналитики прогнозируют дальнейший рост индустрии музыкальных сервисов - до $7,7 млрд к 2015 г. В текущем году объем рынка, исходя из расходов потребителей, достигнет $6,3 млрд.

Глобальные расходы потребителей на онлайновые музыкальные сервисы в 2011 г. вырастут на 7% до $6,3 млрд, сообщает Gartner. В 2010 г. расходы составили $5,9 млрд.

В течение следующих лет объем индустрии в денежном выражении продолжит увеличиваться, прогнозируют аналитики. Ожидается, что в 2012 г. расходы потребителей на онлайновые музыкальные сервисы во всем мире достигнут $6,8 млрд и увеличатся до $7,7 млрд по итогам 2015 г.

Параллельно ожидается сокращение расходов на музыку на физических носителях (CD и грампластинки). По оценке аналитиков, в период с 2010 по 2015 гг. объем данного сегмента в денежном выражении (исходя из потребительских расходов) сократится в полтора раза - с $15 млрд до $10 млрд.

«Музыкальная индустрия первой приняла на себя удар двух важных сил - интернета и цифровых устройств, которыми обзавелись люди», - комментирует вице-президент Gartner по исследованиям Майк МакГвайер (Mike McGuire). Отметим, что большинство считает катализатором этих изменений компанию Apple и ее основателя Стива Джобса (Steve Jobs), который в 2001 г. представил «музыкальную библиотеку в кармане» - первый iPod, - а двумя годами позже открыл интернет-магазин iTunes Store.

По словам МакГвайера, плееры, смартфоны и планшеты сделали свое дело - предоставили пользователям более удобный способ покупать и слушать их любимые композиции, заставив звукозаписывающие компании утвердить новые модели бизнеса. О трансформации рынка свидетельствуют и такие события, как закрытие одного из крупнейших заводов Sony по выпуску CD.

[highslide]http://s017.radikal.ru/i412/1111/12/b125d76d67ea.jpg[/highslide]

В Gartner говорят, что сокращение доходов с продажи компакт-дисков наблюдается уже в течение последних 10 лет, параллельно стремительному развитию цифрового медиа. Согласно представленному аналитиками отчету, основными факторами роста онлайновой индустрии являются сервисы, предоставляющие доступ к загрузке музыкальных треков и возможность слушать музыку в потоковом режиме за регулярную плату (сервисы с абонентской платой).

Ожидается, что в период до 2015 г. пользователи значительно увеличат расходы на сервисы с абонентской платой. В результате к концу рассматриваемого периода они займут 29% рынка в денежном выражении ($2,2 млрд) против 8% в текущем году ($532,1 млн).

Темпы роста онлайновой музыкальной индустрии будут различаться по регионам, так как они находятся на различных этапах развития. Наибольший рост ожидается в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Тем временем темпы роста в Северной Америке, Западной Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии будут небольшими.

В конечном счете, прогнозируют в Gartner, расходы потребителей на онлайновые сервисы превысят расходы на физические носители. Это произойдет после 2015 г., и аналитики пока не берутся назвать конкретный год.

CNews
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Мини-чат

Вторник, 11.02.2025, 09:54


Copyright MyCorp © 2025Сайт создан в системе uCoz