Черновик Среда, 22.05.2024, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Быстрый поиск по сайту
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ramerup  
Черновик - Форум » «Компьютерно-Технический Раздел» » Компьютерно-Технический Флейм » Подписан закон об отмене «мобильного рабства»
Подписан закон об отмене «мобильного рабства»
WildeJagdДата: Среда, 14.11.2012, 13:16 | Сообщение # 1
со-Админ
Wilde Jagd



Сообщений: 3418

Отсутствует
12% россиян сменят сотового оператора если можно будет сохранить номер

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил, планируют ли россияне сменить своего оператора связи, в случае принятия предложения о сохранении номера.

Как оказалось, несмотря на новые возможности, более половины россиян (59%) намерены хранить верность своим нынешним провайдерам сотовой связи. По мнению респондентов, смена оператора едва ли приведет к существенной экономии, к тому же переход от одного поставщика услуг к другому – это еще и потеря времени и сил. «Зачем менять шило на мыло, не вижу никакой пользы»; «Если есть прекрасная связь, зачем искать что-то лучшее»; «Всем этим надо заниматься – выбирать оператора, идти в офис, писать какие-то заявления… Меня и так все устраивает», - комментируют опрошенные.

Напротив, 12% респондентов готовы уйти к другому провайдеру, если телефонный номер гарантированно останется прежним. Тем самым они рассчитывают сократить свои расходы на мобильную связь или улучшить ее качество. «Очень недовольна качеством услуг своего оператора, поэтому сменю на любого другого»; «Уйду к тому, у кого качественная связь и ниже цены»; «Где есть выгодные безлимитные тарифы»; «Где будет меньше абонентская плата», - делятся планами россияне.

Почти треть опрошенных (29%) пока затрудняются ответить, сменят ли они оператора в поисках лучшего сервиса и более выгодных цен: «Все зависит от тарифов и качества связи»; «Если не ошибаюсь, разговор об сохранении номера идет не менее пяти лет, а воз и ныне там...»

В исследовании приняли участие 6 тыс. человек.

CNews
 
WildeJagdДата: Понедельник, 19.11.2012, 14:30 | Сообщение # 2
со-Админ
Wilde Jagd



Сообщений: 3418

Отсутствует
Сохранять номер при смене сотового оператора можно будет с 1 декабря 2013 г.

19.11.12, Пн, 15:13, Мск

Председатель правительства Дмитрий Медведев провел совещание с вице-премьерами, в ходе которого были обсуждены вопросы, касающиеся возможности сохранения номера при смене сотового оператора.

«Я напомню, что ещё в апреле на Открытом правительстве мы обсуждали такую острозлободневную тему для многих людей, как мобильное рабство, потому что многие считают, что это обидная ситуация, когда невозможно сохранить свой номер. Вроде бы и мелочь, но такая досадная, особенно когда этот номер хорошо известен твоим близким, друзьям, знакомым. Я давал поручение подготовить законопроект. Такая практика существует во всём мире: мировой опыт показывает, что в конечном счете здесь потребитель выигрывает», - заявил Медведев.

По словам вице-премьера Аркадия Дворковича соответствующие поправки вносятся в закон «О связи». «Законопроект мы готовили вместе с коллегами-депутатами и результаты как раз и внесли в законопроект, после того как согласовали редакцию. Сейчас поправки находятся на заключении в правительстве», - сказал Дворкович. По его словам, заключение будет положительное, если не будет возражений.

«Далее в течение трёх месяцев будут подготовлены и приняты подзаконные акты. Нужно пять подзаконных актов, они все короткие, но тем не менее они нужны. Как проблема решается: каждый абонент сможет сохранить свой номер при переходе к другому оператору, при этом компенсация расходов операторов, связанная с ведением баз данных (она будет нужна для того, чтобы отслеживать переходящие номера), будет из резерва на оказание универсальных услуг связи, то есть, по сути, мы приравниваем эту услугу к универсальным услугам», - добавил вице-премьер.

При этом, по словам Дворковича, с потребителей при переходе к другому оператору будет взиматься платёж, если оператор захочет его взимать. Размер платежа составит не более 100 руб. «Но мировая практика показывает, что через некоторое время эти платежи обнуляются, поскольку конкуренция приводит к тому, что эта плата снижается до минимума или вообще не взимается», - отметил вице-премьер и добавил, что по законопроекту право сохранения номера появится с 1 декабря 2013 г.

CNews
 
WildeJagdДата: Понедельник, 19.11.2012, 16:46 | Сообщение # 3
со-Админ
Wilde Jagd



Сообщений: 3418

Отсутствует
Правительство назвало цену выкупа из «мобильного рабства» и срок его отмены

19.11.12, Пн, 17:30, Мск, Текст: Редакция / Фото: government.ru

Внедрение стандарта смены оператора без изменения номера в России можно ожидать 1 декабря 2013 г., причем стоимость услуги для абонеента не превысит 100 руб., сообщили на правительственном совещании Дмитрию Медведеву.

Возможность перехода абонентов от одного сотового оператора к другому с сохранением номера телефона (MNP) появится 1 декабря 2013 г. Об этом вице-премьер Аркадий Дворкович доложил главе правительства Дмитрию Медведеву на совещании 19 ноября 2012 г. Ранее со слов Дворковича ожидалось, что «мобильное рабство» в России отменят не ранее 1 марта 2014 г.

Помимо ожидаемой даты начала действия услуги Дворкович рассказал премьеру о предполагаемой ее стоимости. По его словам, переход между операторами обойдется абоненту в 100 руб.

По мнению вице-премьера, в перспективе сумма выкупа из «мобильного рабства» снизится: «мировая практика показывает, что через некоторое время эти платежи обнуляются, поскольку конкуренция приводит к тому, что эта плата снижается до минимума или вообще не взимается».

Интересно, что компенсация расходов операторов на ведение баз данных, предназначенных для отслеживания «переходящих номеров», будет взята из резерва на оказание универсальных услуг связи. Таким образом, услуга MNP будет, по словам Дворковича, приравнена к универсальным услугам.

Расходы на внедрение MNP операторы понесут «небольшие на самом деле», - подчеркнул вице-премьер.

[highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2012/11/19/med3.jpg[/highslide]
Избавление от «мобильного рабства» будет стоить абоненту 100 руб.

Напомним, что законопроект с поправками, вводящими переносимость абонентского номера при смене пользователем мобильного оператора Минкомсвязи опубликовало в мае 2012 г. 14 ноября законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы.

По словам Дворковича, для ввода MNP помимо поправок в закон «О связи» потребуется подготовка и принятие пяти подзаконных актов, на что потребуется еще три месяца.

CNews
 
WildeJagdДата: Понедельник, 26.11.2012, 14:56 | Сообщение # 4
со-Админ
Wilde Jagd



Сообщений: 3418

Отсутствует
Сотовым операторам придется платить за абонентов-перебежчиков

26.11.12, Пн, 10:30, Мск, Текст: Игорь Королев

Госдума приняла законопроект о возможности сохранения телефонных номеров при смене сотового оператора. Вопреки первоначальной версии законопроекта, в утвержденном документе появилась обязанность операторов оплачивать государству расходы по сохранению номеров за абонентами. Операторы, в свою очередь, смогут компенсировать это за счет самих абонентов.

Государственная Дума приняла в I чтении поправки к Закону «О связи», реализующие в России принцип сохранения телефонного номера при смене сотового оператора (Mobile Number Portability, MNP). С 1 декабря 2013 г. абонент сможет потребовать от своего оператора при расторжении контракта с ним и заключении нового договора с другим операторам сохранение за собой данного номера.

Поручение ввести MNP в апреле дал тогдашний президент и нынешний премьер-министр Дмитрий Медведев. За реализацию MNP активно взялся Николай Никифоров, в мае назначенный министром связи и массовых коммуникаций. В июне Минкомсвязи разработало первую версию соответствующего законопроекта.

Но в Госдуму была внесена другая версия законопроекта, авторами которой значатся целый ряд депутатов. Этот документ по ряду пунктов отличается от первоначального. В частности, в поручении Медведева содержалось требование сделать возможность сохранения сотового номера бесплатным для абонента. Но принятый законопроект предусматривает возможность для оператора-реципиента, который переманивает клиента у конкурента, взимать с абонента единоразовую плату в размере до 100 руб.

Впрочем, оператор может такую плату и не взимать. Но, со своей стороны, он должен будет оплатить расходы на внесение номера в реестр перенесенных номеров, который будет вести федеральный орган исполнительной власти в области связи. Размер оплаты установит правительство, в пояснительной записке к законопроекту предполагается, что он также составит около 100 руб. Таким образом, у операторов будет возможность возместить расходы на переход к ним абонентов от конкурентов с сохранением номера за счет самих же «перебежчиков».

Единовременные расходы на создание реестра переносимых номеров авторы законопроекта оценивают в сумму до 500 млн руб., они будут компенсироваться из резерва универсального обслуживания (предназначен для финансирования установки таксофонов и пунктов коллективного доступа в интернет). Еще до 300 млн руб. будет требоваться каждый год на обеспечение работы реестра, эти деньги будут обеспечиваться за счет платежей операторов-реципиентов, а в случае нехватки средств также будет задействован фонд универсального обслуживания.

Также было решено ограничить возможность сохранения сотового номера границами одного региона. Впрочем, Николай Никифоров считает, что в будущем у абонентов все-таки появится возможность сохранять номер и при изменении места жительства в пределах России, к решению этого вопроса правительство приступит в начале 2013 г.

Авторы законопроекта считают, что ежегодно возможностью сохранения сотового номера при смене оператора будут пользоваться около 3 млн абонентов. Телеком-эксперт Денис Кусков считает, что всего MNP будет востребовано до 30% от общего числа реальных сотовых абонентов России. «Причем какого-то одного оператора, выигрывающего от данного процесса, не будет, так как в разных регионах у разных компаний различная ситуация, - говорит Кусков. - При этом всем операторам придется усилить борьбу за лояльность абонентов».

CNews
 
WildeJagdДата: Четверг, 27.12.2012, 04:42 | Сообщение # 5
со-Админ
Wilde Jagd



Сообщений: 3418

Отсутствует
Путин подписал закон об отмене «мобильного рабства»

26.12.12, Ср, 18:59, Мск

Президент России Владимир Путин подписал закон, который дает гражданам право сохранять свой номер при смене оператора мобильной связи.

Федеральный закон принят Государственной Думой 14 декабря 2012 г. и одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 г.

Федеральный закон разработан в целях предоставления абонентам мобильной связи права на сохранение своего абонентского номера при смене оператора. При этом в законе закрепляется, что размер платы абонента за использование сохранённого абонентского номера не может превышать 100 руб.

Законом устанавливается обязанность оператора мобильной связи, с которым абонент расторгает договор об оказании услуг связи, обеспечить передачу данного номера в сеть другого оператора, с которым абонент заключает договор, а также корреспондирующую обязанность нового оператора по включению абонентского номера в свой ресурс нумерации и обеспечению оказания услуг связи.

Для реализации механизма перенесения абонентского номера федеральным законом предусмотрено создание базы данных перенесённых номеров, оператор которой определяется Правительством Российской Федерации, а также установлена обязанность операторов мобильной связи предоставлять оператору указанной базы необходимую информацию о сохраняемых абонентских номерах. За внесение изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров с оператора мобильной связи взимается плата, размер которой устанавливается Правительством РФ.

Согласно Федеральному закону финансирование создания и функционирования базы данных перенесённых номеров будет осуществляться за счёт средств резерва универсального обслуживания.

Федеральным законом вносится изменение в порядок передачи ресурса нумерации, в соответствии с которым в случае принятия абонентом решения о сохранении своего абонентского номера при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором мобильной связи согласия федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера не требуется.

Кроме того, федеральный орган исполнительной власти в области связи наделяется полномочием по установлению нормативных требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера.

CNews
 
WildeJagdДата: Вторник, 22.01.2013, 03:12 | Сообщение # 6
со-Админ
Wilde Jagd



Сообщений: 3418

Отсутствует
Минкомсвязь подготовила нормативные акты к закону о переносимости мобильных номеров

21.01.13, Пн, 18:06, Мск

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило и направило на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проекты постановлений, необходимые для реализации закона о введении в России принципа переносимости мобильных номеров (MNP, mobile number portability), сообщает пресс-служба ведомства.

Напомним, что президент РФ Владимир Путин 26 декабря 2012 г. подписал Федеральный закон, который позволит жителям России с 1 декабря 2013 г. сохранять свой номер при переходе от одного сотового оператора к другому. В законе устанавливается, что платеж за сохранение номера не должен превышать 100 руб. Соответствующий законопроект был подготовлен Министерством связи и массовых коммуникаций России в мае 2012 г. Федеральный закон был принят Государственной Думой 14 декабря 2012 г. и одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 г.

В ближайшие три месяца после принятия закона Министерство связи и массовых коммуникаций должно разработать всего 24 подзаконных акта, регламентирующих взаимодействие как между операторами, так и между компанией связи и абонентом.

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров отметил, что основные подзаконные акты для реализации принятого закона планируется утвердить в апреле. «В субботу из Минкомсвязи пять проектов постановлений уже вышли на согласование», — подчеркнул глава Министерства.

В частности, на согласование в ФСБ России направлен проект изменений в правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в Минэкономразвития России и ФАС России — проект изменений в правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, а в Минэкономразвития России, Минфин России и ФАС России — проект изменений в правила формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания.

Кроме того, в Минфин России направлен проект постановления, утверждающего порядок финансирования создания и эксплуатации базы данных перенесенных номеров, а также размера платы за внесение изменений в базу данных перенесенных номеров и порядка взимания такой платы. Проект изменений в правила оказания услуг подвижной связи, в свою очередь, будет согласован в Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России, ФСБ России.

Николай Никифоров отметил, что пока не решено, кто будет оператором базы данных перенесенных номеров, также в процессе обсуждения находится вопрос о возможности распространения MNP между регионами. Глава Минкомсвязи выразил уверенность, что услугу удастся запустить в установленный законом срок. «Если с апреля начать непосредственно технические мероприятия, к декабрю операторы успеют подготовить свои сети», — сказал министр, подчеркнув, что сети ряда операторов уже находятся в высокой степени готовности к внедрению MNP.

CNews
 
WildeJagdДата: Вторник, 26.11.2013, 04:54 | Сообщение # 7
со-Админ
Wilde Jagd



Сообщений: 3418

Отсутствует
Парад-алле переноса мобильных номеров откладывается

news.mail.ru
25 ноября 2013, 16:47 (мск)


Срок переноса номера от одного оператора к другому в рамках отмены так называемого мобильного рабства может возрасти в несколько раз и составить не восемь дней, а три-четыре месяца. С таким предложением выступил вице-премьер Аркадий Дворкович. Как предполагается, это снизит нагрузку на операторов и упростит задачу переноса номеров региональным операторам.

Вице-премьер Аркадий Дворкович предложил увеличить сроки переноса номера от одного оператора к другому с восьми дней до трех или четырех месяцев. В полной мере программа переноса номеров заработает только в первом квартале следующего года, признал Дворкович на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

«Срок, установленный сегодня постановлением правительства, в который соответствующее действие должно быть произведено, составляет восемь дней. Срок минимальный и очень жесткий, — сказал Дворкович. — Считаем, что в подавляющем большинстве случаев возможно этот срок выдержать».

Но на первом этапе внедрения системы не исключены технические сбои. В частности, сложности могут возникнуть у региональных сотовых операторов, говорит Дворкович. «Они могут в первое время не справиться с этими сроками, поэтому предлагается на первом этапе, в этот, по сути, переходный период, период тестирования новой услуги, дать возможность оказывать услугу в течение трех-четырех месяцев», — предложил он.

Президент Владимир Путин подписал поправки об ответственности операторов сотовой связи за задержку перехода абонента к другому оператору с сохранением номера. По новому закону, оператор будет обязан безвозмездно продолжать оказывать услуги абоненту, пожелавшему уйти к другому оператору с сохранением номера, с предполагаемой даты передачи абонентского номера до момента фактической передачи данного номера в сеть другого оператора.

С 1 декабря начинает действовать услуга по переносу мобильных номеров (MNP) — неофициально этот закон называют «отменой мобильного рабства». Но воспользоваться услугой граждане России смогут только с марта 2014 года. Для того чтобы сменить оператора, пользователям нужно будет зарегистрироваться в электронной очереди: таким образом Минкомсвязи планирует снизить нагрузку на операторов, так как в ведомстве опасаются, что услугой захочет воспользоваться большое количество людей, а данная мера позволит избежать перегрузки сотовых операторов.

В следующем году число пользователей, которые захотят сменить оператора, будет максимальным. Минкомсвязи прогнозирует, что в 2014 году будет произведено более трех миллионов переходов, при этом ежедневная нагрузка на сотовых операторов составит около 13 тыс. таких операций в день.

Между оператором и абонентами при использовании услуги будут употребляться следующие термины: оператор-донор — сотовый оператор, услугами которого перестает пользоваться абонент, и оператор-реципиент — оператор, к которому переходит абонент.

Но пока не все операторы готовы к тому, чтобы начать предоставлять новую услугу. В частности, в этом они винят задержку с выходом ряда подзаконных актов, в том числе правил использования услуги. Документ должен был быть опубликован в марте 2013 года, но в итоге появился только в июле.

К переносу номеров должны быть готовы не только операторы «большой тройки», но и региональные операторы, которых также коснется новый закон, обращает внимание представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

«“Вымпелком” готовит свои системы к выполнению закона об MNP. Однако у нас вызывает беспокойство вопрос качества услуги и доступности всех сервисов сотовой связи на перенесенных номерах после 1 декабря, поскольку, если будут готова только, например, “большая тройка”, в целом это не даст эффекта, и ряд сервисов, в том числе входящие звонки, SMS, MMS с других сетей, роуминг, могут быть недоступны для абонентов, — говорит она. — Между тем в России, помимо крупных операторов, действует масса региональных операторов связи, и готовность их к 1 декабря под вопросом. Помимо операторов, должны быть готовы и другие игроки рынка, которых затрагивает MNP — например, платежные системы и банки».

Ранее для того, чтобы стимулировать операторов к предоставлению услуги по переносу номеров, депутаты одобрили поправки, согласно которым оператор обязан будет предоставлять услуги сотовой связи бесплатно в случае, если он не сумеет совершить перенос в указанный срок. Услуги будут бесплатными до того момента, когда оператор сделает перенос. 20 ноября поправки в закон одобрили в Совете федерации.

«Это жесткая норма. Мы должны посмотреть, как она будет работать на практике, как все это будет происходить. Возможные и другие подходы, изменения в КоАП», — прокомментировал Дворкович.

Бесплатное предоставление услуг противоречит гражданскому кодексу, а проблемы с переносом номеров могут возникнуть как и у операторов-доноров, так и у операторов-реципиентов. При этом бесплатно услуги будет оказывать оператор сотовой связи, от которого уходит пользователь, также существует риск, что из-за проблем с переносом номеров пользователи смогут и вовсе остаться без связи. «МегаФон» планирует запустить MNP с 1 декабря.

«Мы сможем принимать абонентов в свою сеть и передавать номера другим операторам, поэтому у нас не возникнет необходимости оказывать услуги связи бесплатно, — говорит представитель “Мегафона” Юлия Дорохина. — Мы считаем избыточной инициативу обязать операторов, технически не готовых к передаче номеров по MNP, бесплатно обслуживать абонентов. Гражданский кодекс однозначно определяет услуги связи как возмездные. Кроме того, технические проблемы с введением MNP могут возникнуть не только у оператора-донора, но и у оператора-реципиента. В этом случае наказанными окажутся не операторы, а абоненты, оставшиеся без связи».

Принятые поправки могут спровоцировать переход пользователей от одного оператора к другому только ради того, чтобы какое-то время пользоваться услугами сотовой связи бесплатно, опасаются сотовые операторы.

«Операторы, в наименьшей степени готовые к внедрению MNP (речь идет, прежде всего, о небольших региональных операторах), в свою очередь, рискуют столкнуться с тем, что в их офисы нагрянут абоненты, спешащие подать заявления о переходе в другие сети только ради возможности пользоваться услугами связи бесплатно», — говорит Дорохина.

Сотовым операторам, в том числе региональным, придется столкнуться с рядом проблем. Например, необходимо будет информировать пользователей о том, с помощью какого оператора звонит он, так как код номера останется прежним, а оператор может измениться. Таким образом, это может отразиться на стоимости разговора, так как не все тарифы операторов предполагают единую цену на звонки пользователям других операторов, говорит президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский.

Но закон должен положительно сказаться на пользователях — он повысит конкуренцию на рынке и заинтересованность операторов в предоставлении более дешевых и качественных услуг, говорит Домбровский. Многие операторы, готовясь к MNP, уже начали работать над улучшением систем обслуживания абонентов и усовершенствованием пакетных тарифов.

Для операторов «большой тройки» затраты на установку оборудования и технических программ, необходимых для переноса номеров, относительно невысоки и составляют менее 1% от годовой программы инвестиционных вложений, которые тратятся ежегодно на LTE, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.

При этом на выручку операторов большой тройки отток клиентов не окажет большого влияния, так как большинство сотовых операторов и так работает с лояльными клиентами. Общее же количество пользователей, которые захотят перейти от одного оператора к другому, не превысит 10% всех абонентов в стране, говорит эксперт. К примеру, отток пользователей МТС в среднем в квартал составляет 9%.

Закон не окажет существенного влияния на выручку и рентабельность сотовых операторов, по крайней мере, компании не закладывают такие риски в прогнозы на будущий год. MNP не должно оказать существенного влияния и на котировках акций сотовых операторов, надеется Арутюнова.
 
WildeJagdДата: Понедельник, 02.12.2013, 21:19 | Сообщение # 8
со-Админ
Wilde Jagd



Сообщений: 3418

Отсутствует
Формально отмененное «мобильное рабство» продлится до 15 апреля

РБК daily
02.12.2013. 00:05


По идее со вчерашнего дня любой абонент мобильной связи должен был иметь возможность подать заявление о переходе к другому оператору с сохранением собственного номера. Но за два дня до отмены «мобильного рабства» Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о введении переходного периода до 15 апреля 2014 года. Это значит, что до этого времени операторы сами вправе определять, когда начать обслуживать в своей сети «перебежчиков».

Переходный период оказался на руку и.о. гендиректора ЦНИИС Алексею Васильеву, ответственному за ведение базы данных перенесенных номеров, так как необходимое для качественного оказания услуги MNP тестирование системы еще не завершено. «Тестирование переноса — это обоюдный процесс, в котором участвуют две и более сторон. Все операторы «большой тройки», структуры «Ростелекома», «Tele2 Россия» и ряд операторов из регионов России провели все необходимые тестовые переносы», — уверил РБК daily г-н Васильев.

О неготовности того или иного оператора к оказанию услуги MNP, по его словам, теперь можно будет судить только в следующем году, после окончания переходного периода, установленного правительством.

Сейчас, по словам и.о. гендиректора ЦНИИС, обучение пользованию базой данных перенесенных номеров (БДПН) прошли 14 операторов, однако только шесть из них готовы к реальному процессу переноса номера в автоматизированном режиме. Это МТС, «ВымпелКом», «Теле2 Россия», «МегаФон», «Байкалвестком» и «ЕнисейТелеком». Остальные же проходили лишь имитацию переноса номера через БДПН с использованием своих IT-систем.

На вопрос о том, сколько времени теперь потребуется ЦНИИС, чтобы полностью отладить механизм оказания услуги, г-н Васильев ответил, что стопроцентная готовность и корректность проведения всех процедур может быть установлена лишь на практическом опыте и «делать предположения было бы преждевременно».

О принципиальной готовности своих сетей к оказанию услуги MNP РБК daily сообщили все четыре крупнейших мобильных оператора. Но они же и признают, что если кто-то решится воспользоваться услугой прямо сейчас, все может пройти неидеально.

По словам пресс-секретаря компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, в большинстве стран мира MNP внедряли не меньше чем за два-три года, в то время как срок, отведенный российским законодательством, оказался меньше 12 месяцев. «К сожалению, сегодня невозможно гарантировать, что необходимые мероприятия реализованы всеми операторами связи России. Мы будем рады новым абонентам, однако рекомендуем воздержаться от смены оператора до середины января следующего года», — отметила г-жа Айбашева. Она добавила, что желающие воспользоваться услугой MNP в первое время могут столкнуться с проблемами входящих зарубежных звонков, SMS и MMS, а также с оплатой услуг через третьих лиц.

Ее опасения подтвердил представитель компании МТС Дмитрий Солодовников, объяснив возможное возникновение проблем задержкой регуляторов с принятием нормативной базы. «Все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас», — отметил г-н Солодовников.

Представитель компании «МегаФон» Татьяна Зверева не исключила возможности, что в ряде случаев оператор воспользуется правом установить более поздний срок для начала оказания услуг пришедшему абоненту. «Если это будет сделано, то исключительно в целях предоставления более качественных услуг», — добавила она.

«Качество услуги будет зависеть от всех участников процесса, в том числе небольших региональных операторов, операторов междугородной и международной связи, платежных систем и других. У каждого из них своя степень технической готовности. Мы надеемся, что в течение переходного периода все участники смогут обеспечить необходимое качество», — отметил представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин.

Отвечая на вопрос, за счет чего операторы намерены сохранить свою абонентскую базу и привлечь новых клиентов, г-жа Айбашева отметила простую и удобную программу лояльности «Билайна», гибкие тарифные планы, а также развитую сеть офисов обслуживания и продаж по всей России. Г-жа Зверева надеется на высокий уровень сервиса в «МегаФоне» и самый быстрый мобильный Интернет, работающий на крупнейшей сети 4G. Г-н Солодовников, в свою очередь, напомнил, что при самой большой абонентской базе в стране от услуг МТС отказывается минимальное среди «большой тройки» количество абонентов. Показатель оттока по итогам третьего квартала этого года, по его данным, составил 9,1%. К преимуществам МТС представитель компании также отнес комплекс мер по борьбе с мобильным мошенничеством.

Свои инструменты удержания уходящих абонентов готовит и «Tele2 Россия». «В частности, на основе анализа потребления услуг абонента мы сможем предложить ему более выгодный тарифный план из имеющихся у нас, а также дополнительные пакеты минут и мегабайт», — отметил г-н Прокшин.

По мнению г-на Васильева, поскольку интерес общественности к внедрению услуги остается высоким, всплеск активности абонентов в первый месяц будет вполне логичным. Однако потом ожидается некоторое снижение активности. Всего же, по его подсчетам, за следующие 13 месяцев услугой MNP воспользуются от 2 до 6% общего числа SIM-карт на территории России (всего же в стране сегодня зарегистрировано более 200 млн мобильных номеров). Сам г-н Васильев менять своего оператора пока не планирует, так как качество предоставляемой связи отвечает его требованиям.
 
WildeJagdДата: Пятница, 31.01.2014, 02:28 | Сообщение # 9
со-Админ
Wilde Jagd



Сообщений: 3418

Отсутствует

russianlook.com

Задержать силой: операторы не отпускают абонентов из «мобильного рабства»

Аргументы и Факты
00:05 29.01.2014


С 1 декабря 2013 г. вступило в силу постановление Правительства РФ, позволяющее абоненту сохранять номер при смене оператора. Корреспонденты «АиФ» воспользовались этой возможностью. Один из наших журналистов решил сменить МТС на «Билайн», другой - «Скайлинк» на «МегаФон».

Выйти из рабства
В теории процесс казался простым: приходишь в компанию, клиентом которой планируешь стать, выбираешь тариф, пишешь заявление, заключаешь договор, и в течение нескольких дней происходит переход. На деле же для выхода из «мобильного рабства» пришлось попотеть.

МТС. «Перевести ваш федеральный номер при отсутствии на счёте долга мы сможем лишь на восьмой день после подачи заявления, - объяснила Наталья, менеджер «Билайна», в который журналист «АиФ» решил «перебежать» из МТС. - Вам придётся заплатить установленные законом 100 рублей, которые спишутся со счёта на третьи сутки после окончания перехода. Также надо приобрести сим-карту с временным номером, активировать и вставить её в аппарат накануне назначенного дня. На неё и перейдёт ваш номер. При этом вам будут поступать сообщения обо всех связанных с процедурой изменениях. Но мы уже сталкивались с тем, что прежний оператор отказывал в переводе под надуманными предлогами. К примеру, если клиент, которому звонили для получения согласия, что, кстати, не требуется по закону, не подходил к телефону».

«Скайлинк». Наш журналист, абонент «Скайлинка», изначально пользовался прямым номером, начинающимся с цифр 8-495. Потом префиксы к нему стали меняться, и прямой номер потерял смысл, но платить всё равно приходилось по повышенному тарифу. Качество связи также разочаровывало. Вскоре, после того как абонент заявил о «смене прописки», телефонный робот сообщил ему о задолженности - более 1400 руб. Разбирательство с компанией показало, что 800 руб. начислили за неоказанные услуги ещё в 2010 г. Долг при этом передали коллекторскому агентству «М.Б.А.-Финансы», которое добавило к нему ещё 600 руб. за свою «работу».

Попали в сети
Некоторое время после перехода у обоих экспериментаторов из «АиФ» связь не работала вообще: ни входящие, ни исходящие звонки, ни SМS, ни Интернет.

«Билайн». Спустя несколько часов смогли прозвониться абоненты этого оператора, но для других желающих пообщаться, включая тех, кто набирал с городских телефонов, номер был «не зарегистрирован в сети». Эта проблема была решена после многочисленных жалоб лишь на четвёртый день после перехода. Но некоторые услуги (к примеру, предоставления данных о звонках, поступавших, пока абонент был вне зоны действия сети) так и не подключились.

Дальше - хуже: «вдруг» выяснилось, что ещё 3 месяца нельзя получать или отправлять ММS (медиафайлы), о чём «забыли» предупредить заранее. А Интернет 3G не активировался и через неделю. Сюрпризом стало и сообщение о том, что сумма более 1 тыс. руб., находившаяся на счёте до перехода, не была переведена вместе с номером. В офисе МТС предложили написать заявление с просьбой перевести деньги на кредитную карту или на счёт другого абонента.

«МегаФон». Через 4-5 часов после перехода появилась возможность делать исходящие звонки, но входящие не проходили. Пришлось звонить оператору. Там назвали код, после набора которого всё наладилось. Но вскоре выяснилось, что не проходят SМS и звонки с городских телефонов. Проблема не решена до сих пор - через 12 дней после перехода. Судя по всему, она носит массовый характер. Ещё одна системная ошибка - подключение незаказанных допуслуг и списание за них денег. В результате до решения проблемы журналисту дважды отключали связь из-за внезапных «долгов».

По данным Центрального НИИ связи на 27 января, прописку сменили 13 тыс. номеров, подано 63 тыс. заявок. В перспективе это число может составить 10-15 млн из 240 млн владельцев действующих сейчас сим-карт. Союз потребителей России призвал абонентов отложить смену оператора до 1 марта 2014 г., когда мобильные компании начнут нести ответственность за некачественное оказание услуги, - пока же им дана отсрочка.
 
Черновик - Форум » «Компьютерно-Технический Раздел» » Компьютерно-Технический Флейм » Подписан закон об отмене «мобильного рабства»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Мини-чат

Среда, 22.05.2024, 00:16


Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz