«Яндекс.Деньги» нашли, чем помериться с конкурентами
«Яндекс.Деньги» нашли необычный способ ранжировать участников рынка платежей. TNS по просьбе компании опросила москвичей на предмет узнаваемости электронных платежных систем.
«Яндекс.Деньги» знакомы москвичам больше, чем любая другая популярная платежная система — об этом свидетельствует социологическое исследование TNS, проведенное по заказу «Яндекс.Денег».
Согласно отчету социологов, заказчик исследования — самая узнаваемая отечественная система электронных денег. По итогам опроса, о ее существовании осведомлены 78% жителей Москвы в возрасте 18-45 лет.
Один из основных конкурентов «Яндекс.Денег», платежная система Webmoney, находится на втором месте по узнаваемости с 66%. Замыкает тройку самых известных электронных денег «дочка» платежной системы Qiwi — «Qiwi Кошелек».
Попытка ранжировать системы электронных денег по узнаваемости бренда стала неожиданной и любопытной инновацией «Яндекс.Денег» в рейтинговании участников этого рынка. Глава «Qiwi Кошелька» Андрей Попков заявил CNews, что обычно платежные системы рейтингуются с помощью «объективных показателей рынка, например, оборота, количества пользователей». По его мнению, «социология как метод исследования рынка электронных платежей представляется несколько непродуктивным», поскольку в социологических исследованиях погрешность заложена «как в постановке вопроса, так и в манере его задавать». [highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2011/04/22/ym5_f2a91.png[/highslide] Узнаваемость систем электронных денег среди москвичей (по данным «Яндекс.Денег» и TNS)
При этом составление рейтинга платежных систем на основе объективных показателей рынка затруднено самими его участниками. «Ассоциация электронных денег», в которую входят и «Яндекс.Деньги», и Webmoney, и Qiwi, приняла консолидированное решение не раскрывать оборотов своих членов. От публикации данных о долях рынка в 2010 г. «Ассоциация» воздержалась, ограничившись сообщением о достижении им за год объема с 40 до 70 млрд руб. и о росте числа активных клиентов до 30 млн (на 50%).
Кроме того, АЭД воздерживается и от публикации структуры рынка электронных денег, что не позволяет ранжировать его участников по долям. В 2009 г. лидерами рынка Ассоциация назвала Webmoney и «Яндекс.Деньги» с совокупной долей 90%.
По словам представителя «Яндекс.Денег» Аси Мелкумовой, заказанное «Яндекс.Деньгами» социологическое исследование Это первое глубокое социологическое исследование, с помощью которого было измерено состояние основных игроков рынка, отношение к ним пользователей, отношение к другим видам платежей и основные барьеры к использованию электронных денег.
Главное препятствие к использованию электронных денег респонденты описали невнятно: 64% опрошенных заявили, что «они привыкли платить другим способом», и что электронные деньги им «не нужны». Отсутствие доверия не позволяет прибегать к платежным системам 38% респондентам, а на общее неудобство в использовании платежных систем пожаловались около 20%.
Интересно, что комиссионный сбор при осуществлении платежей назвала препятствием самая скромная категория опрошенных, составляющая 1%. [highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2011/04/22/ym2_899df.jpg[/highslide] Препятствия к использованию электронных денег (по данным «Яндекс.Денег» и TNS)
Самыми массовыми адресатами платежей посредством электронных денег предсказуемо стали операторы сотовой связи. Более половины опрошенных (53%) признались, что пополняют этим способом мобильный баланс. [highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2011/04/22/ym3_701fb.jpg[/highslide] Основные направления платежей через системы электронных денег (по данным «Яндекс.Денег» и TNS)
Чуть менее популярны оказались платежи с электронных кошельков в пользу интернет-провайдеров (48%), и замкнули тройку покупки в интернет-магазинах, которые через платежные системы оплачивают 44% опрошенных. Всеми остальными направлениями платежей пользуются менее четверти клиентов электронных платежных систем.
Российский независимый информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru протестировал 20 популярных антивирусов на быстродействие и потребление системных ресурсов. Цель теста заключалась в том, чтобы показать, какие персональные антивирусы оказывают наименьшее влияние на осуществление пользователем типовых операций на компьютере, меньше «тормозят» его работу и потребляют минимальное количество системных ресурсов, говорится в сообщении Anti-Malware.ru.
Так, в тестировании участвовали: Avast Internet Security, AVG Internet Security 2011, Avira Premium Security Suite, BitDefender Internet Security 2011, Comodo Internet Security, Dr.Web Security Space, Emsisoft Anti-Malware, Eset Smart Security, F-Secure Internet Security 2011, G DATA Internet Security 2011, Kaspersky Internet Security 2011, McAfee Internet Security 2011, Microsoft Security Essentials, Norton Internet Security 2011, Outpost Security Suite Pro, Panda Internet Security 2011, PC Tools Internet Security 2011, Trend Micro Titanium Internet Security 2011, VBA32 Personal и ZoneAlarm Internet Security Suite 2010.
Тест проводился на машине конфигурации Intel Core i5 650 3,2 ГГц / ASUS P7H55M / Nvidia GeForse 210 / 4096 МБ под управлением ОС Microsoft Windows 7 x86. Для исключения ошибок все измерения в данном тесте проводились последовательно пять раз, с возвратом системы в первоначальное состояние после каждого измерения. В процессе тестирования сравнивались параметры, которые непосредственно формируют восприятие пользователем скорости работы антивируса, а именно: время загрузки операционной системы; размер потребляемой антивирусом памяти и уровень загрузки процессора; скорость копирования файлов; скорость сканирования файлов; скорость запуска офисных программ.
Как показал тест, самые лучшие по показателю скорости загрузки операционной системы — антивирусы Avira, Avast, Emsisoft, Trend Micro и Microsoft. Они влияют на время загрузки операционной системы в пределах 20% (замедление в пределах 20% или даже 40% будет почти незаметно для пользователя, подчеркнули в Anti-Malware.ru). В то же время, худшие по этому показателю, антивирусы PC Tools и F-Secure, тормозят загрузку операционной системы на 45% и 55% соответственно.
Минимальное количество оперативной памяти в состоянии покоя потребляют антивирусы VBA32, ZoneAlarm, Trend Micro, Norton, PC Tool, Panda, McAfee и Microsoft — в состоянии покоя им достаточно от 87 до 120 МБ оперативной памяти. Самое большое количество оперативной памяти в состоянии покоя потребляют антивирусы Outpost, Avast, AVG, Avira, BitDefender, Comodo и Dr.Web — более 200 МБ.
Среди антивирусных мониторов (сканеров в режиме реального времени) целая группа продуктов продемонстрировала очень высокую скорость работы, среди них: Avira, AVG, ZoneAlarm, Avast, «Антивирус Касперского», Eset, Trend Micro и Dr.Web. С этими антивирусами на борту замедление копирования тестовой коллекции составило менее 20% по сравнению с эталоном. Антивирусные мониторы BitDefender, PC Tools, Outpost, F-Secure, Norton и Emsisoft также показали высокие результаты по быстродействию, укладывающиеся в диапазон 30-50%. Хорошую скорость проверки в режиме реального времени показали антивирусы Comodo и G Data.
[highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2011/05/27/antimalware.copying_db06a.jpg[/highslide] Замедление копирования коллекции чистых файлов
В реальных условиях за счет наличия технологий оптимизации последующих проверок антивирусные мониторы Avira, AVG, BitDefender, F-Secure, G Data, «Антивирус Касперского», Norton, Outpost и PC Tools могут быть значительно быстрее (оптимизация времени последующих проверок файлов на 70-99%), отметили в Anti-Malware.ru. Также намного быстрее на практике может быть скорость антивирусного монитора VBA32 (оптимизация на 43%).
Наилучшую скорость сканирования по требованию показал антивирус Avira. Немного уступили ему «Антивирус Касперского», F-Secure, Norton, G Data, BitDefender и Outpost. По скорости первого сканирования эти антивирусы лишь немного уступают лидеру, в тоже время, все они имеют в своем арсенале мощные технологии оптимизации повторных проверок. Хорошую скорость показали также антивирусы Trend Micro, Eset и Avast.
[highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2011/05/27/antimalware.scan_38c71.jpg[/highslide] Время сканирования коллекции чистых файлов
Еще одной важной характеристикой скорости работы антивируса является его влияние на работу прикладных программ, с которыми часто работает пользователь. В качестве таких для теста были выбраны пять: Internet Explorer, Microsoft Office Word, Microsoft Outlook, Adobe Acrobat Reader и Adobe Photoshop. Наименьшее замедление запуска этих офисных программ (94-86% от максимальной скорости загрузки) показали антивирусы Eset, Microsoft, Avast, VBA32, Comodo, Norton, Trend Micro, Outpost и G Data. Хорошие результаты (85-64% от максимальной скорости загрузки программ) показали «Антивирус Касперского», Avira, BitDefender, AVG, McAfee, ZoneAlarm и Dr.Web.
«Последние годы в антивирусной индустрии стали происходить положительные сдвиги в сторону оптимизации работы продуктов, уменьшения потребления ресурсов системы и ускорения антивирусной проверки. Практически все вендоры говорят о производительности, как одном из основных приоритетов, которые они учитывают при разработке новых продуктов. Ведь “тормознутость антивируса” как клеймо ставит крест на продажах, несмотря на потенциально высокий уровень защиты, — считает Илья Шабанов, управляющий партнер Anti-Malware.ru. — Результаты нашего теста наглядно демонстрируют, что в большинстве случаев слова производителей не расходятся с реальными делами — влияние антивирусов на быстродействие системы в целом снижается, несмотря не рост количества угроз и сложности антивирусных продуктов. В настоящее время мы имеет выбор из более десяти антивирусов, скорость проверки и ресурсоемкость которых отличаются между собой не так сильно, и находится на приемлемом уровне».
Вышла новая версия многофункционального словаря ABBYY Lingvo x5
Компания ABBYY, разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области лингвистики, распознавания документов и ввода данных, объявила о выпуске ABBYY Lingvo x5 – новой версии словаря с особыми функциональными возможностями и расширенным контентом для работы, общения и изучения иностранных языков.
Новая версия продукта включает более 12,4 млн словарных статей и 220 словарей, в том числе собственной разработки ABBYY, ABBYY Press и таких авторитетных издательств, как «Русский язык – Медиа», «Руссо», HarperCollins Publishers, полностью переработанные и обновленные издания словарей New Oxford American Dictionary и Oxford Dictionary of English 2010 года.
В дополнение к имеющимся словарям, ABBYY Lingvo x5 позволяет создавать собственные словари для учебы и работы. Учебные, чтобы закрепить пройденный материал и расширить словарный запас, а профессиональные – для сохранения единства терминологии при переводе корпоративных материалов и специализированной документации.
При создании собственных словарей есть возможность добавлять иллюстрации в словарную карточку. Это поможет добиться более качественного перевода узкоспециализированных и многозначных терминов в тематических текстах и придаст интерактивности учебному процессу, сделав его более увлекательным. Пользователи предыдущих версий продукта смогут перенести ранее созданные словари в новую версию программы.
Появившаяся в одной из предыдущих версий словаря возможность быстрого перевода текста по наведению на него курсора, в ABBYY Lingvo x5 улучшена благодаря интеграции технологии распознавания текста. Теперь пользователи смогут переводить слова в PDF-файлах, Flash-роликах и даже в субтитрах к фильмам.
При наличии интернет-подключения ABBYY Lingvo x5 также впервые обеспечивает доступ к обширной онлайн-базе памяти переводов (ТМ – translation memory) для английского, немецкого и французского языков. Программа показывает примеры современного употребления слов и словосочетаний в предложениях из художественной и технической литературы, законодательных и юридических документов, с интернет-сайтов. С помощью этой базы пользователь может быстрее подобрать точный перевод слова, определить, действительно ли употребляется в речи оборот, найти новые варианты перевода и примеры их употребления. База памяти переводов уже сейчас содержит более 1 млн предложений и постоянно растет.
Спустя 3 месяца после релиза Firefox 4 некоммерческая организация Mozilla выпустила новую версию браузера в сборках для Windows, Mac OS, Linux и Android. Разработчики Firefox решили изменить цикл разработки по модели Google Chrome, и теперь новое обновление браузера будет появляться несколько раз в год.
Firеfox 5 не содержит революционных изменений, но включает в себя более 1000 улучшений, направленных на повышение производительности браузера, а также несколько новых функций. Так, в Firefox 5 для Android реализована поддержка защиты от слежки («Do Not Track»), уже знакомая пользователям настольных версий браузера. Эта технология позволяет оградить пользователей от слежения со стороны владельцев веб-страниц, ведущих сбор информации о посетителях для последующего показа контекстной рекламы. Теперь функция поддерживается на всех платформах и легко доступна через вкладку «Приватность» в настройках браузера.
В сообщении, размещенном в блоге Mozilla по поводу выпуска Firefox 5 сообщается, что разработчики подключаемых модулей (add-on) к Firefox теперь могут воспользоваться как локальным инструментарием для разработки (SDK), так и веб-сервисом Firefox Add-on Builder Beta, позволяющим разрабатывать подключаемые модули в режиме онлайн.
В Firefox 5 также реализована поддержка нового стандарта CSS3 Animations, позволяющего разработчикам интегрировать в веб-страницы элементы анимации, сохраняя при этом контроль над динамическими элементами.
Большая часть подключаемых модулей из 4 версии должна работать и в Firefox 5. Большой выбор подключаемых модулей остается одним из ключевых преимуществ веб-браузера: по статистике, более чем у 85% пользователей Firefox установлено хотя бы один такой модуль.
CNews
Новый Firefox блокирует слежку за пользователями
Вышла первая версия веб-браузера Firefox после перехода Mozilla на ускоренный цикл разработки. Основным нововведением «пятерки» является опция отключения слежения за пользователем.
Mozilla выпустила пятую версию популярного среди пользователей всего мира веб-браузера Firefox. Новая версия доступна для загрузки с официального сайта разработчиков для платформ Windows, Mac, Linux и Android, в том числе на русском языке.
Основным нововведением в Firefox 5 является возможность сделать так, чтобы сайты не могли следить за пользователем - не записывали его историю посещений веб-страниц и другие данные. Соответствующая опция находится в настройках приватности.
Разработчики Firefox добавили эту возможность не первыми - ранее аналогичная опция появилась в Internet Explorer 9 и Google Chrome. Кроме того, она добавлена в версию веб-браузера Apple Safari, которая будет присутствовать в обновленной операционной системе Mac OS X Lion. Тем не менее, в Mozilla утверждают, что в кое-чем им первенство все же принадлежит - данная опция появилась во всех платформах, включая мобильную Android.
В новой версии было устранено 10 уязвимостей, включая 7 критических и 2 среднего уровня опасности. Одна из уязвимостей среднего уровня опасности была устранена в открытом стандарте WebGL, предназначенном для работы с 3D-графикой. Данный стандарт также используется в Google Chrome. А вот Microsoft с его внедрением не спешит, считая его небезопасным в корне. По мнению наблюдателей, на самом такая позиция корпорации обусловлена тем, что у нее есть собственный стандарт Direct3D.
Также была улучшена работа с современными веб-технологиями, включая HTML5. Появилась поддержка стандарта CSS Animations, расширяющего возможности разработчиков сайтов. В целом, утверждают в Mozilla, пятая версия содержит более тысячи изменений, но в большинстве своем это исправления мелких недочетов. Не изменился и интерфейс - он остался таким же, как в Firefox 4.
Новая версия вышла всего через 3 месяца после выхода «четверки». Дело в том, что Mozilla перешла на новый режим работы, подразумевающий более частый выпуск новых версий. Разработчики планируют выпускать новую версию программы каждые 16 недель, поэтому до конца текущего года, по всей видимости, свет увидит еще и шестая версия. Такой подход - когда пользователям не нужно ждать многие месяцы ради существенных нововведений - уже доказал свою эффективность на примере Google Chrome.
Также немаловажно, что новая версия вышла в полном соответствии с планом разработчиков, которые уже получили репутацию вечно опаздывающих со сроками. Например, Firefox 4 изначально планировалось выпустить в конце 2010 г., однако фактический запуск состоялся лишь в марте этого года. Шестая версия ожидается в сентябре.
Google создаст альтернативу Skype на базе веб-браузеров к проекту уже подключились Mozilla и Opera
Компания Google приступила к интеграции технологии мультимедиа-коммуникаций в режиме реального времени WebRTC в веб-браузер Chrome. Вероятно, в скором времени поддержка этой технологии появится также в браузерах Firefox и Opera.
В состав технологии WebRTC, исходные тексты которой недавно были опубликованы Google на специальном сайте, входят аудио-кодеки iSAC и iLBC, доставшиеся Google в результате приобретения компании Global IP Solutions, а также видео-кодек VP8, приобретенный вместе с компанией On2 Technologies. Google лицензирует реализации всех этих кодеков как ПО с открытым кодом и предоставляет безвозмездную патентную лицензию, что устраняет препятствия для использования технологии WebRTC в качестве основы для открытых стандартов для мультимедиа-коммуникаций на базе веб-браузера.
Несмотря на то, что в настоящее время уже существуют популярные открытые стандарты для организации аудио- и видеосвязи через интернет (например, SIP, H323), эти стандарты обеспечивают лишь часть функциональности, необходимой для организации мультимедийной связи. Для кодирования аудио- и видеоинформации во многих случаях приходится использовать проприетарные кодеки. Кроме того, существующие технологии развиваются независимо от веб-технологий и поэтому не могут быть использованы веб-разработчиками для создания интерактивных веб-приложений с функциями голосовой и видеосвязи. Так например, чтобы воспользоваться функцией голосовой связи в сервисе Gmail, необходимо установить на компьютер дополнительное ПО, которое обеспечивает необходимую функциональность.
Вероятно, в недалеком будущем голосовое и видеообщение будет доступно всем пользователям веб-браузеров без установки дополнительного ПО, поскольку к инициативе Google уже подключились Mozilla и Opera. Это создаст возможности для разработки принципиально новых приложений, совмещающих возможности Web 2.0 и живого общения. В то же время, представители Mozilla не предоставили CNews комментариев о планах интеграции WebRTC в Firefox.
Разработка таких приложений будет под силу любым программистам, имеющим навыки работы с java script: “Наша задача заключается в том, чтобы дополнить Chrome возможностями общения в реальном времени посредством простых API для JavaScript”, – сообщил Хенрик Андреассон (Henrik Andreasson), один из программистов Google, участвующих в проекте.
Можно предвидеть, что у нового стандарта будут противники. Несмотря на то, что Google позиционирует видеокодек VP8 и созданный на ее основе стандарт сжатия видео для интернета WebM как технологии, свободные от выплаты роялти, с этим не согласна организация MPEG LA, которая распоряжается патентным пулом на аналогичный по функциональности проприетарный кодек H.264. По мнению этой организации, в VP8 используются запатентованные технологии участниц MPEG LA, в числе которых Apple, Fujitsu, Microsoft и Philips. И если Google, при поддержке Mozilla и Opera, пытается продвинуть WebM в качестве стандарта для отображения видео в веб-браузере в рамках HTML5, то Microsoft и Apple поддерживают видекодек H.264.
Растет важность отзывов об онлайн-магазинах для пользователей Рунета
«RUметрика» опубликовала результаты опросов пользователей Рунета о факторах, положительно влияющих на покупку товаров или услуг в интернете, либо отмечаемых в качестве негативных.
По оценкам экспертов, российский рынок интернет-торговли в 2011 г. ожидает прирост примерно на 17% (до 245 млрд руб.). Подобная динамика становится возможной как за счет увеличения среднего чека в интернете, так и благодаря увеличению аудитории, покупающей онлайн. Так, по данным весеннего опроса россиян, 12 млн соотечественников в последний месяц выбирали товары в интернете, и половина из них завершила сделку онлайн.
По-прежнему главное преимущество интернет-покупок — экономия времени. Если сравнивать результаты майского опроса «RUметрики» с данными конца 2010 г., то преимущество доставки стало интересовать соотечественников меньше. Больше голосов было отдано за низкие цены в Сети, достаточный объем информации на сайте, а также хорошую работу технических служб (качество самого сайта, актуальность информации) и маркетологов (высокая оценка работы менеджеров, информативность ресурса, наличие хороших отзывов о продавце и т.п.).
Основной причиной снижения числа голосов за удобство доставки и ее оперативность можно называть распространение практики интернет-покупок за пределы крупных городов. Согласно последним статистическим данным, аудитория интернета перевалила за отметку в 50 млн человек, причем значительная часть этой аудитории проживает в регионах РФ. Следовательно, и покупателей онлайн стало больше в регионах, поэтому здесь на первый план выходит оценка не логистики интернет-магазинов (в раде случаев доставка в регионы осуществляется Почтой России и другими сторонними организациями, их оценка производится отдельно), а надежности самого продавца, логичности его сайта и качества сервиса еще до этапа доставки товара.
Поэтому сегодня больше голосов отдано не только в пользу цены и информативности ресурса, но и отзывов покупателей, наличию сертификатов на продукцию и известности бренда продавца. Меньше чем полгода назад покупателей в сети интересовал выбор способов оплаты, маркетинговые акции и скидки, а также возможность позвонить по стационарному телефону, подъехать в офис или оформить заказ любым другим способом (через курьера, в традиционных точках продаж и т.п.).
BackDoor.Olyx позволяет злоумышленникам управлять компьютерами под Mac OS X
Компания «Доктор Веб» сообщила об обнаружении новой угрозы для компьютеров, работающих под управлением Mac OS X. BackDoor.Olyx стал вторым известным бэкдором для данной операционной системы. Заражая «мак», эта вредоносная программа дает злоумышленникам возможность управлять компьютером без ведома его владельца — принимать с удаленного сервера команды создания, переноса, переименования, удаления различных файловых объектов, а также некоторые другие директивы.
Количество вредоносных программ под «маки» невелико, особенно по сравнению с угрозами для Windows, говорится в сообщении «Доктор Веб». Так, до сих пор был известен только один бэкдор для Mac OS X — BackDoor.DarkHole. Эта программа имеет версию как для Mac OS X, так и для Windows. Запускаясь в операционной системе, она позволяет злоумышленникам открывать на зараженной машине веб-страницы в используемом по умолчанию браузере, перезагружать компьютер и удаленно выполнять различные операции с файловыми объектами. Теперь в вирусной базе Dr.Web к BackDoor.DarkHole присоединился BackDoor.Olyx.
Проникая на компьютер пользователя в виде приложения, предназначенного для «маков» с Intel-совместимой архитектурой, вредоносная программа BackDoor.Olyx создает на диске папку /Library/Application Support/google/, в которую сохраняет файл с именем startp. Затем BackDoor.Olyx размещает в домашней директории файл /Library/LaunchAgents/www.google.com.tstart.plist, с помощью которого после перезагрузки системы запускает данный вредоносный объект.
Вслед за этим программа перемещает себя во временную папку под именем google.tmp с целью удалить исполняемый файл из места его первоначального расположения. Как следует из названия угрозы, BackDoor.Olyx реализует на инфицированном «маке» функционал бэкдора, включающий в себя скачивание и запуск вредоносных файлов на зараженной машине и выполнение различных команд через оболочку /bin/bash. Таким образом, злоумышленники могут получить возможность управления зараженным компьютером без ведома пользователя.
Пользователи Dr.Web для Mac OS X могут быть спокойны за безопасность своих компьютеров, поскольку сигнатура данной вредоносной программы уже добавлена в вирусные базы Dr.Web. В целях противодействия заражению бэкдором BackDoor.Olyx пользователям Dr.Web для Mac OS X рекомендуется включить автоматическое обновление антивируса, а также производить периодическое сканирование дисков.
Бета-версия Windows 8 выйдет в сентябре, RTM-версия - в апреле
RTM-версия операционной системы Windows 8 выйдет в апреле 2012 г., сообщает обозреватель новостей о корпорации Microsoft на сайте ZDNet Мэри Джо Фоли (Mary Jo Foley), ссылающаяся на осведомленный источник.
Выход RTM-версии означает окончание разработки продукта и его готовность к тиражированию (выпуску на DVD). Например, RTM-версия Windows 7 вышла в июле 2009 г., а через несколько месяцев, в октябре того же года, начались ее розничные продажи.
Фоли пошла дальше и сообщила сроки выпуска бета-версии и кандидатского релиза Windows 8. Бета-версия выйдет в сентябре и будет анонсирована в рамках конференции Microsoft Build, кандидатский релиз увидит свет примерно в январе 2012 г.
Ранее о том, что коммерческий запуск Windows 8 состоится в 2012 г., сообщил глава Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer). Но сразу после его заявления пресс-служба компании выпустила опровержение. В любом случае, обозначенные Фоли даты согласуются с привычным циклом разработки. Напомним, Windows 8 обещает стать первой «настольной» ОС, оптимизированной для планшетов и поддерживающей ARM-процессоры.
Microsoft запатентовала технологию слежки за пользователями Skype
Корпорация Microsoft получила патент на технологию «легального перехвата» (Legal Intercept), которая позволяет в тайне от пользователя перехватывать, отслеживать и записывать звонки, выполняемые в Skype и других сетях, основанных на технологии VoIP.
Заявка на патент была подана в 2009 г., задолго до того, как компания объявила о приобретении Skype за $8,5 млрд в мае этого года. Патент был выдан на прошлой неделе, сообщает Computerworld.
Согласно патентной заявке, технология Legal Intercept напоминает стандартные инструменты, которые используются телекоммуникационными компаниями и производителями оборудования связи для того, чтобы удовлетворять государственным требованиям в прослушке.
В описании говорится, что технология изменяет данные, используемые для установления соединения, изменяя маршрут таким образом, чтобы включить в него невидимый агент записи разговора. По словам разработчиков, методы прослушки аналоговых линий здесь оказались не годны.
По мнению профессора юриспруденции Майкла Фрумкина (Michael Froomkin) из Школы юриспруденции при Университете Майами, технология поможет Microsoft привести сервис в соответствии с регулятивными нормами. В свою очередь, исполнительный директор организации по охране частной жизни Center for Digital Democracy Джеффри Честер (Jeffrey Chester) полагает, что Microsoft намерена сама «прослушивать» голосовой трафик, чтобы, например, отображать контекстную рекламу.
США чаще всех стран мира требует у Google личные данные пользователей
Правительство США чаще других стран мира запрашивает у компании Google личные данные пользователей.
Об этом говорится в новом докладе Google Transparency Report, составленном по данным за вторую половину прошлого года. В течение этого периода американское правительство направило в Google 4,601 запросов на получение пользовательских данных. В 94% случаев интернет-гигант частично или полностью удовлетворил данные запросы.
Помимо США, в топ 5 стран, которые чаще всего обращались к Google за данными, входят Бразилия, Индия, Британия и Франция. Запросы этих четырех стран компания удовлетворяла примерно в 70% случаев.
Всего страны, входящие в отчет, в течение второй половины прошлого года направили в Google 14 тыс. запросов.
Также интернет-гигант отчитался о требованиях по удалению какого-либо контента из поисковых результатов. В этой категории лидирует Британия с 93,518 заявок, 93,300 из которых относились к мошеннической рекламе в AdWords. На втором месте Бразилия, следом идут Южная Корея, Германия, Ливия и Индия.