Yanka | Дата: Вторник, 10.07.2012, 15:14 | Сообщение # 1 |
Супер-модератор
Сообщений: 2609
Отсутствует
| Год назад крутила-вертела одну из своих фотографий и никак не могла решить как ее поинтереснее обрезать, приходила мысль, что лучше всего подойдет квадрат, но я как то не решалась обрезать фото до квадрата, поскольку не знала насколько это приемлемо. И вот совсем недавно выяснила, что не только можно, но и другие фотографы весьма активно пользуются квадратным кадром. Ниже привожу руководство по созданию квадратных кадров, найденное в сети. Я его несколько сократила, полный вариант можете прочитать на сайте, ссылка в конце статьи.
|
|
| |
Yanka | Дата: Вторник, 10.07.2012, 15:25 | Сообщение # 2 |
Супер-модератор
Сообщений: 2609
Отсутствует
| Композиция
Один из наиболее привлекательных аспектов квадратного формата – это композиция. Квадрат в чем-то совсем другой – в квадратных фотографиях есть определенная красота рисунка, которой не хватает прямоугольным. Взгляд зрителя движется по изображению скорее по кругу, чем из стороны в сторону (или сверху вниз). Тут остается меньше свободного пространства вокруг объекта. Вы можете расположить объект по центру кадра, и это будет выглядеть правильно.
Квадратный формат, кажется, подходит лучше всего для портретов, ню, пейзажей, натюрмортов, архитектуры, съемки деталей и абстракций. Всё это творческие объекты – может, поэтому квадратный формат так популярен среди фотографов, специализирующихся на художественной съемке.
Что до остальных, я уверен, экспериментировать с квадратным форматом интересно.
Это хороший пример снимка, который выглядит более сильно, будучи урезанным до квадратного формата. Композиционная проблема, с которой я столкнулся при съемке, состояла в том, что я не знал, что делать со всем этим пустым пространством вокруг статуи? Моей первой мыслью было, что оно может быть довольно эффективно в качестве обрамления.
Но теперь мне кажется, что все же пустого пространства слишком много, так что кадр выигрывает, будучи урезанным до квадрата. Статуя в кадре выглядит крупнее, и глаз способен распознать детали на статуе вместо того, чтобы начинать блуждать по краям кадра (там смотреть-то не на что).
Я уверен, что найдутся люди, которым больше понравится изначальная версия кадра. И это самое веселое в фотографии. Здесь нет жестких правил, здесь обычно более, чем один путь решения задачи, и у нас у всех разные мнения касательно эффективности определенных техник и идей.
Формы
Как много форм вы видите на этих изображениях? Будь то круги, квадраты, прямоугольники или треугольники, техника компоновки квадратного кадра с использованием геометрических форм дает возможность получить очень мощный эффект. Квадратный формат подходит для этого типа композиции лучше, чем любой прямоугольник. Формы проявляются отчетливее в черно-белых фотографиях, поскольку зритель не отвлекается на цвета. Формы простые – обратите внимание на простоту композиции в этих изображениях.
Композиция и баланс
В отличие от прямоугольника, в квадратных изображениях присутствует естественное ощущение баланса. Квадрат – очень устойчивая фигура, особенно по сравнению с вертикально ориентированным прямоугольником – квадрат не может «упасть».
Вы можете заинтересоваться, должны ли вы по-прежнему выстраивать композицию в соответствии с правилом третей в случае с квадратным форматом. Мой совет – нет. Вы можете выкинуть правило третей в окошко (вероятно, это лучшее место для него). Правило третей лишь рекомендация, и на самом деле оно представляет собой не более чем упрощение принципа золотого сечения (также известного как золотая пропорция), который применим лишь в случае с прямоугольником с соотношением сторон 1.618:1 (что близко к соотношению 3:2 в 35мм кадре).
Другими словами, это правило разработано для кадра 35мм. Не нужно пытаться применять его в других форматах – в итоге вы получите лишь результат, который будет выглядеть натянуто и шаблонно. Вместо этого сконцентрируйтесь на балансе внутри изображения. Как все элементы взаимодействуют друг с другом и с негативным пространством вокруг них? Как на фотографии выше, так и на некоторых других, представленных здесь, центральная композиция в квадратном формате приводит к получению хорошего результата.
Одна из сильных сторон квадратного формата – это то, что довольно просто использовать пространство в кадре. Он открыт для эксперимента – вы можете поместить объект в разные позиции в кадре, чтобы найти наиболее эффективный вариант. Особенно если вы производите выкадровку из 35мм кадра в Lightroom или Photoshop, у вас есть некоторый запас места, чтобы поиграть с положениями объекта в различных частях кадра, и посмотреть, что работает лучше всего.
Галерея
Если вам нужно немного вдохновения – ниже представлены некоторые из моих любимых квадратных кадров. Каждый из них изначально был прямоугольной фотографией, которую я обрезал до квадрата в Photoshop:
Мне также нравится компоновать изображения вместе для создания диптихов и триптихов:
Автор: Andrew Gibson
Отсюда
|
|
| |