Компания Audi представила свою новейшую разработку – компактный лазерный сенсор, предназначенных для автомобилей-роботов, способных ездить без водителя. Сенсор размером с кулак создан специально для установки на серийные авто, поскольку прототипы автомобилей-роботов с "чемоданами" электроники на крыше явно не привлекут покупателей. Новый сенсор имеет небольшие размеры и может монтироваться заподлицо с обшивкой кузова или, например, внутрь декоративной решетки радиатора. Кроме того, он дешевле, а значит "умный автомобиль" не будет астрономически дорогим в покупке и обслуживании.
Новый лазерный сканер от Audi станет глазами автомобильного автопилота
Лазерные сенсоры Audi будут сканировать пространство вокруг автомобиля и помогут снизить количество аварий и облегчат жизнь водителю. Например, компьютер полностью возьмет на себя заботу об аккуратной парковке.
Как и другие автопроизводители, компания Audi уже использует некоторые автономные технологии вождения в своих серийных автомобилях. Так, премиум-авто Audi могут самостоятельно возвращаться на полосу движения, управлять рулевым колесом, педалью газа и тормозной системой.
Также в настоящее время Audi испытывает в штате Невада, США, полностью автоматический автомобиль, способный передвигаться без водителей. В перспективе такие автомобили смогут избавить людей от утомительного вождения, например на оживленных улицах городов. При этом в Audi избегают терминов "автономный" и "беспилотный", делая упор на то, что ответственность за вождение автомобиля лежит на человеке, который в момент движения находится на месте водителя. Трудно сказать, насколько такой подход облегчит водительский труд владельца автомобиля-робота.
Точные сроки появления лазерных сенсоров и автопилотов на серийных машинах в Audi тоже не могут назвать, ссылаясь на неопределенности в сфере нормативно-правовой базы и технологические сложности. Представители лишь полагают, что первой страной, где автомобили-роботы получат широкое распространение, будет Япония, поскольку там развита дорожная инфраструктура и есть серьезные проблемы с заторами и парковкой.
Инженеры из Университета Миссури разработали компактный источник рентгеновских лучей, который сравним по размеру с жевательной резинкой. Данная разработка позволит создать ручные рентгеновские аппараты, необходимые врачам и службам безопасности.
Современные рентгеновские аппараты слишком громоздки и потребляют много электроэнергии. Новое устройство основано на кристаллах ниобата лития, которые обладают пьезоэлектрическими свойствами и выступают в роли повысителей напряжения. В ходе экспериментов, новое устройство смогло поднять напряжение с 10 вольт до 100 тыс. вольт. Кристалл ниобата лития является источником рентгеновского излучения: энергия вибрации извлекается в виде высоковольтного электронного пучка, который тормозится пластинкой металла и производит рентгенизлучение.
Портативный источник рентгеновского излучения абсолютно безопасен в выключенном состоянии. Это позволит заменить им радиоактивные изотопы, которые широко используются в различных контрольных приборах
Разработчики полагают, что за 3 года на основе новой технологии они смогут создать компактный рентгенаппарат, который нужен во множестве отраслей. Ручной рентгеновский сканер пригодится для поиска дефектов в различных конструкциях, для обследования багажа, на космической технике, например марсоходах. В медицине портативные рентгеновские аппараты особенно нужны: представьте, что опасное излучение при снимке зуба, будет направлено не внутрь полости рта, а наоборот – излучатель-"таблетку" прикрепят изнутри. Не исключено, что мощность излучателя удастся повысить в сотни раз и тогда данным изобретением заинтересуются военные и спецслужбы, ведь пьезоэлектрический рентгенизлучатель станет мощным скрытным оружием, способным убить человека.
В 2015 году Россия запустит космический аппарат к Луне
источник: Fotobank.ru
текст: /Infox.ru опубликовано 15 янв ‘13 12:33
В 2015 году Роскосмос намерен осуществить первый после длительного перерыва отечественный запуск космического аппарата к Луне.
Об этом во вторник сообщил глава ведомства Владимир Поповкин. «В 2015 году в рамках первого пуска с космодрома Восточный будет осуществлен запуск космического аппарата «Луна-Глоб», – приводит его слова Интерфакс.
Ранее сообщалось о намерении специалистов Роскосмоса снять половину оборудования с «Луны-Глоб-1» для обеспечения абезопасности его посадки на Луну. «Делается модель, заточенная на обеспечение надежной системы посадки. Проектировщики аппарата попросили нас уменьшить вес комплекса научной аппаратуры примерно в два раза», – заявлял директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый. По его словам, еще одной причиной корректировки конфигурации аппарата является неготовность техники.
Строительство космодрома «Восточный» в Амурской области было начато в середине прошлого года рядом с городом Углегорск. Окончание работ запланировано на 2015 год. Согласно проекту, общая площадь объекта составит 700 квадратных километров. Космодром будет расположен недалеко от расформированного в 2007 году космодрома «Свободный». Ожидается, что суммарные затраты на реализацию проекта составят 300 миллиардов рублей.
По словам экспертов, строительство «Восточного» позволит России обрести независимость в космической отрасли от Казахстана и располагающегося на его территории космодрома «Байконур», выполнению международных обязательств с использованием которого периодически мешает руководство республики. В настоящее время отмечается некоторое отставание от графика строительства, однако ответственные лица надеются ликвидировать его на следующих этапах сооружения «Восточного».
Также Поповкин рассказал о планах Роскосмоса по запуску перспективного транспортного корабля нового поколения в 2018 году. Ожидается, что аппарат придет на смену пилотируемым кораблям «Союз».
В заявке Google на патент описана виртуальная клавиатура, проецируемая на руку пользователя с помощью крошечного проектора в оправе очков. Предполагается, что одной из функций будущих очков дополненной реальности Google Glass может стать функция мобильной связи.
Одной из функций будущих очков дополненной реальности Google Glass может стать функция мобильной связи, при этом набирать номер абонента пользователь будет при помощи виртуальной клавиатуры, проецируемой на его руку, согласно одной из заявок Google, поданной в Бюро США по патентам и товарным знакам.
Для того чтобы реализовать такую функцию, инженеры предлагают встроить в оправу очков дополненной реальности с одной стороны лазерный проектор, с другой - видеокамеру.
Проектор будет выводить изображение клавиатуры на запястье или ладонь, в то время как камера - фиксировать касания пальцев второй руки пользователя к виртуальным кнопкам.
Помимо этого, камера должна отслеживать перемещение руки пользователя и корректировать проекцию, чтобы она оставалась на руке.
Прочие компоненты для осуществления телефонной связи могут располагаться в оправе очков - однако эта техническая сторона в заявке не описана. В настоящее время функция мобильного телефона среди возможных функций Google Glass не заявлена.
Вид клавиатуры может быть различной - это могут быть всего несколько кнопок для управления какой либо-функцией очков Google Glass или даже полноценная клавиатура формата QWERTY для набора текста.
[highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2013/01/18/440_1.jpg[/highslide] Виртуальный телефон Google
Информация о патентной заявке была опубликована в преддверии семинаров Glass Foundry, которые пройдут в конце января и начале февраля 2013 г. На них представители Google планируют познакомить разработчиков с проектом и первыми инструментами для создания приложений для Google Glass.
Google Glass - очки расширенной реальности, которые в настоящий момент умеют дополнять стандартное зрение человека цифровой картой Google Maps с указанием текущего местоположения. Ранее компания открыла предзаказ очков по цене $1,5 тыс. для тех, кто желает разрабатывать для них приложения или просто познакомиться с технической новинкой. К коммерческим продажам аксессуара планируется приступить позже.
Японские ученые создали очки против систем идентификации
текст: Георгий Орлов /Infox.ru опубликовано 21 янв ‘13 11:42
В наше время практически по всему миру установлено огромное количество видеокамер, наблюдающих за происходящим в помещениях и на улицах. Зачастую такие устройства работают вместе с цифровой аналитической системой, оснащенной функцией лицевой идентификации. Двум японским ученым удалось разработать способ нейтрализации данных платформ.
Сайити Госи (Seiichi Goshi) совместно с Исао Этизен (Isao Echizen) из Национального института информатики Токио создал очки со встроенным массивом светодиодов. Огни невидимы для человека, поскольку излучают свет в ближнем инфракрасном диапазоне, но при определенном уровне яркости светодиоды делают невозможной систему идентификации, а в лучшем случае и вовсе ослепляют камеры наблюдения.
Лабораторный прототип очков выглядит несколько громоздко — это объясняется тем, что главной задачей разработчиков была отработка способов нейтрализации интеллектуальных систем наблюдения. В ближайшем будущем разработчики обещают превратить очки в более эстетичный и менее подозрительный аксессуар. По словам разработчиков, коммерческий образец очков будет стоить всего один доллар.
Ученые из университетов Йорка и Лидса сделали важное открытие, определив причину разрушения озонового слоя над океанами. Исследователи установили, что реакция озона с иодидом на поверхности океана может производить около 75% наблюдаемого уровня оксида йода в тропической Атлантике. При этом йод вместе с бромом в атмосфере уничтожает огромное количество озона в нижних слоях атмосферы над тропическими регионами Атлантического океана - на 50% больше, чем предсказывают наиболее продвинутые климатические модели климата.
В ходе лабораторных экспериментов ученые продемонстрировали весьма своеобразные химические процессы, происходящие в океане и до текущего момента не известные ученым. Так, в результате реакции озона с иодидами образуется целый букет озоноразрушающих веществ, в частности, молекулярный йод и пары йодноватистой кислоты. Таким образом получается замкнутая цепь: чем больше озона в воздухе, тем больше образуется газообразных галогенов, которые разрушают этот озон. В естественной природе поддерживается баланс, но воздействие человека может его нарушить, как например, в случае загрязнения воды радиоактивным йодом.
При этом скорость реакции разрушения озона выше в тропических, теплых регионах. Именно поэтому важно уделить больше внимания удалению озона из выбросов прибрежных тропических городов. В противном случае озон вступит в реакцию с веществами, растворенными в морской воде, и произведет вещества, которые разрушат намного больше атмосферного озона. Эту запутанную цепь превращений усложняет различная роль озона на разных высотах. Озоновый слой в стратосфере, на высоте от 12 до 50 км, защищает нас от губительного солнечного ультрафиолетового излучения. При этом озон на небольшой высоте является загрязнителем, который не только вызывает заболевания у людей, но, как оказывается, во взаимодействии с водами океана еще и разрушает «полезный» высотный озон.
Впервые 3D-печать используют для строительства здания
22.01.13, Вт, 13:55, Мск, Текст: Сергей Попсулин
К 2014 г. планируется возвести первое в мире здание с помощью технологии 3D-печати. Стоимость проекта составит 4-5 млн евро.
Голландский архитектор Яняап Рёйссенарс (Janjaap Ruijssenaars) планирует построить двухэтажное здание с помощью технологии 3D-печати, сообщает Los Angeles Times.
Здание под названием Landscape House имеет форму ленты Мебиуса - пол в нем постепенно переходит в потолок и обратно. По мнению архитектора, такое сооружение идеально впишется в естественный ландшафт.
Для того чтобы построить сооружение архитектор планирует использовать 3D-принтер под названием D-Shape, разработанный итальянским конструктором Энрико Дини (Enrico Dini). Используя песок и специальную скрепляющую смесь, данный агрегат способен создавать объекты по прочности не уступающие конструкциям из бетона.
Сооруженный из алюминиевых балок D-Shape использует программное обеспечение CAM для управления печатающей головкой. По словам изобретателя машины Дини, ее легко перевезти и можно развернуть в любом удобном месте за несколько часов с помощью всего двух технологов.
С помощью D-Shape будут созданы элементы конструкции здания размером 9 x 6 метров, из которых оно будет построено. Каждый элемент будет создан принтером путем склеивания 5-миллиметровых слоев песка.
[highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2013/01/22/440_66ac9.jpg[/highslide] Проект здания Landscape House
По оценке Рёйссенарса, строительство Landscape House обойдется в 4-5 млн евро. В случае успеха архитектор рассчитывает, что копии здания будут возведены по всему миру. Как сообщает BBC, к проекту уже проявили внимание музеи, выставочные центры и частные инвесторы.
«В традиционном строительстве вам необходимо сооружать деревянную опалубку, заливать в нее бетон, ждать, когда он застынет, затем разбирать опалубку. На это уходит уйма времени и сил, - заявил архитектор. - Вы можете просто напечатать то, что желаете. Это более простой способ возведения конструкций».
«Для меня, как архитектора, печать является отличным способом реализации идеи здания с особенным дизайном, в котором пол и потолок перетекают друг в друга бесконечно», - добавил Рёйссенарс.
Технологию 3D-печати впервые планируется использовать для строительства здания. Ранее с ее помощью научились выпускать чехлы для мобильных телефонов и другие небольшие предметы. Компания Nokia на днях опубликовала на своем сайте размеры для самостоятельной печати кейсов для смартфона Nokia Lumia 820 на 3D-принтере.
Силовые щиты для космических кораблей - уже не фантастика
17.01.13, Чт, 17:33, Мск
НАСА планирует создать аналог фантастического "силового щита" для защиты обшивки космических кораблей - причем основанный на понятных и реально существующих технологиях.
Чрезвычайную хлипкость обшивки космических кораблей писатели-фантасты частенько компенсируют неким "силовым щитом", который защищает отважных покорителей космоса от метеоритов, излучений и бластеров инопланетян. В НАСА хотят превратить фантастику в реальность. Речь идет о развертывании на космических кораблях защитных магнитных полей, как те, что защищают Землю от губительного космического излучения. Это позволит осуществлять длительные космические перелеты, не опасаясь за здоровье людей. Сегодня космическая радиация считается чуть ли не главной проблемой освоения Солнечной системы, поскольку она ограничивает время пребывания в космосе.
В НАСА решили изучить возможность использования сверхпроводящих магнитов для создания мощных локальных магнитных полей вокруг жилых отсеков космических кораблей. Применение сверхпроводящих катушек всегда считалось перспективным подходом для создания щита, отклоняющего опасные частицы солнечного ветра. Однако на протяжении более 40 лет надежную магнитную защиту для космонавтов создать так и не удалось. Тем не менее, специалисты из Космического центра Джонсона полагают, что технологии сверхпроводников в последнее десятилетие стали намного совершеннее и стоит попробовать снова.
Эскиз межпланетного корабля с магнитной защитой на основе сверхпроводящих катушек. Магнитные ленты будут запускаться на орбиту в виде модулей, которые на борту корабля развернуться в магнитные катушки (на изображении ленты имеют темно-зеленый цвет, внутри система охлаждения на основе гелия)
НАСА выделило 500 тыс. долл. на разработку сверхпроводящей магнитной катушки, которая сможет производить магнитное поле, достаточное для защиты космического корабля. Предполагается, что она будет состоять из сверхпроводящих гибких лент на основе таких тканей, как кевлар. При подаче тока лента будет разворачиваться силой Лоренца, превращаясь в магнитную катушку. Такие катушки закроют корабль по периметру и защитят его мощным магнитным полем. Поскольку торцы цилиндрического обитаемого корабля магнитное поле прикрывать не будет, их просто закроют мощной пассивной антирадиационной защитой, аналогичной той, что используется в корабле Orion.
Пока до реального использования сверхпроводникового магнитного щита далеко. В ближайшее время планируется построить опытный образец и проверить эффективность его работы. Также необходимо оценить влияние магнитного поля на здоровье экипажа и электронику. Кроме этого, предстоит решить задачу производства сверхпроводящих лент длиной от сотен метров до километров. Если все эти цели удастся достичь, отпадет необходимость использования тяжелой пассивной защиты на основе алюминия и полимеров. Длительность полета можно будет исчислять годами, что в перспективе позволит достичь даже таких далеких уголков Солнечной системы, как Пояс Койпера.
2,1 трлн руб. на космический корабль: Россия готовится менять "Союз"
23.01.13, Ср, 10:25, Мск
Федеральное космическое агентство Роскосмос планирует потратить 2,1 трлн руб. на разработку замены космическому кораблю "Союз". Причем в первый полет новый корабль отправится до 2020 года.
Несмотря на свою надежность, космический корабль "Союз" сегодня окончательно устарел. Он был разработан в 60-х годах и не отвечает современным требованиям по грузоподъемности и продолжительности полета. По большому счету, если бы американцы уже имели готовые и доведенные до ума пилотируемые корабли Dragon, Orion или DreamChaser, то запуски "Союзов" скорее всего носили бы эпизодический характер или вовсе были прекращены. Если Россия хочет участвовать в освоении глубокого космоса, включая полеты на Луну и Марс, ей нужен новый корабль.
Предполагается, что новый космический корабль будет выводиться на орбиту новой ракетой-носителем с новейшей двигательной установкой, которую начнут тестировать уже 2018 году. По словам представителей Роскосмоса, новый корабль предназначен для изучения Луны и будет использовать совершенно новые технологии межпланетных путешествий.
Надо отметить, что несмотря на успех частной космонавтики в разработке кораблей для полетов на околоземную орбиту, полеты в глубокий космос пока по плечу лишь правительственным организациям. Да, в США компании Boeing и SpaceX разрабатывают корабли для дальних полетов, однако организовать реальные пилотируемые экспедиции к астероиду и Марсу без масштабного финансирования и господдержки затруднительно.
Американцы начнут добывать астероидную руду уже в 2015 году. ВИДЕО
текст: Александр Храмов/Infox.ru опубликовано 23 янв ‘13 13:30
Американская компания, которая решила заняться добычей полезных ископаемых на астероидах, уже в 2015 году отправит в космос первые аппараты-разведчики. Они будут искать рядом с Землей астероиды, пригодные для разработки.
О своих замыслах руководители компании Deep Space Industries (DSI) рассказали на пресс-конференции, состоявшейся во вторник в Музее авиации Санта-Моники (штат Калифорния).
DSI планирует прямо в космосе перерабатывать астероидное вещество в топливо и запчасти для космических аппаратов. Детали, предназначенные для ремонта спутников, будут «печататься» в условиях невесомости при помощи специального 3D-принтера, послойно напыляющего металлическую пудру.
Особый упор компания сделает на астероиды, содержащие метан и никелевую руду. Чтобы их обнаружить, уже в 2015 году DSI отправит в космос несколько аппаратов FireFly. С целью экономии средств эти разведчики, массой всего 25 килограмм и сроком службы около 6 месяцев, будут запускаться вместе с коммерческими спутниками. Необходимые технологии уже есть
Следующим шагом станет запуск более крупных 32-килограммовых аппаратов DragonFly. Каждый их них, проработав в космосе 2-4 года, сможет доставить на Землю до 45 килограммов астероидного вещества. Предполагается, что DragonFly будут запущены в 2016 году, а уже к 2020 году DSI начнет выходит на коммерческую окупаемость.
Общая стоимость реализации первого этапа проекта, миссии FireFly, составит около 20 миллионов долларов. Половину этой суммы компания планирует покрыть за счет помощи американского правительства и исследовательских институтов, оставшуюся часть средств вложат спонсоры и коммерческие инвесторы.
«В бизнес-плане DSI нет ничего, что выходило бы за рамки уже существующих технологий. Хотя они и не разрабатывались для тех целей, которые мы преследуем, фундаментальные технологии уже имеются у нас в руках», -- рассказал Джон Манкинс, технический директор компании, который раньше работал в Лаборатории реактивного движения NASA.