Корпорация Intel подтвердила планы по запуску интернет-телевидения в этом году. Компания разработает собственную STB со встроенной камерой, дифференцирующей зрителей перед телевизором.
Intel Corporation, занятая производством различных электронных устройств и компьютерных компонентов, подтверждает планы по выходу на рынок интернет-телевидения. Это связано с тем, что продажи ПК сокращаются, и компания вынуждена искать новые пути выживания. Теперь Intel станет конкурентом таким тяжеловесам, как Apple, Amazon и Google.
Во время конференции D: Dive Into Media Эрик Хаггерс (Erik Huggers), вице-президент подразделения Intel Media, подтвердил, что компания запустит в этом году интернет-телевидение, которое будет вещать онлайн и содержать контент на заказ. Intel пока не имеет налаженных связей с контент-провайдерами, но в настоящее время ведет переговоры. Компания выходит на незнакомый и потенциально дорогостоящий рынок, на котором ей все еще не хватает опыта и связей.
«Вскоре мы представим электронный девайс под новым брендом. Он будет связан с Intel, но вам придется подождать, чтобы услышать, как именно будет звучать его название. Это устройство объединит в себе огромное количество функций: вещание каналов общественного и платного ТВ, возможность поставить просмотр на паузу или заказать необходимый контент, а также поддержку множества отдельных приложений», - рассказал Эрик Хаггерс.
Сотни работников Intel и их семей уже тестируют новую STB, предназначенную для интернет-телевидения. Устройство будет поставляться со встроенной камерой для определения зрителей. Хаггерс отбрасывает все аргументы о вторжении в частную жизнь клиентов и утверждает, что эта камера будет иметь огромное значение для рекламодателей. «Когда моя семья использует Netflix, дети могут смотреть программы, предназначенные для них, а я – те, что нужны мне. Если мы предоставим способ определить, кто смотрит телевизор на данный момент, то рекламодатели смогут моделировать контент в зависимости от потребителя», - уточняет он.
Снижение роста доходов на рынке ПК заставляет Intel искать новые источники прибыли. Рынок персональных компьютеров переживает трудные времена из-за роста популярности планшетов и смартфонов. Потребители теперь в большей степени полагаются именно на эти мобильные устройства. Компании по производству комплектующих для ПК вынуждены осваивать новые сферы деятельности.
Однако Intel в прошлом уже пыталась проникнуть на телевизионный рынок. Некоторое время назад компания поставляла ТВ-оптимизированные чипы для STB от Google TV, которые в конечном итоге были заменены на ARM-процессоры.
Российская спутниковая платформа «НТВ плюс» начала трансляции в интернете не только в стандартном цифровом качестве (SD), но и в формате высокой четкости (HD).
Для абонентов «НТВ плюс» стоимость одной трансляции составляет 60 руб., для зарегистрированных пользователей сайта «НТВ плюс» – 75 руб. и 90 руб. при заказе по СМС.
«НТВ плюс» начала предоставлять сервис платных трансляций в интернете в 2010 г. В настоящее время пользователи имеют возможность смотреть около 30 передач и матчей в неделю, а также имеют доступ к архивам.
Harman решил поставлять в Россию наушники и аудио-системы напрямую. Первыми шагами в этом направлении стало открытие склада в Подмосковье и переход на самостоятельный импорт продукции в страну. Розничные сети положительно восприняли решение компании.
Американская Harman поставила задачу начать прямые продажи потребительской электроники в России крупным розничным партнерам, прежде всего – федеральным сетям, рассказали CNews в локальном представительстве компании.
Потребительская электроника Harman включает мультимедийные акустические системы, компьютерные колонки, наушники и др. Один из наиболее известных брендов компании – JBL, существующий с 1946 г. Помимо этого направления Harman также поставляет профессиональные акустические системы и навигационно-развлекательные системы для автомобилей.
Закладка фундамента для прямых поставок началась еще в 2012 г.: Harman уже наладила самостоятельный импорт продукции данного сегмента в страну. В январе 2013 г. для этой же цели Harman открыла собственный склад в Подмосковье, говорят ее представители. Впереди - организация своевременной доставки и таможенного оформления продукции, налаживание эффективной работы с каналами сбыта, с дистрибуторами и розничными сетями.
«Для нас это серьезные первоочередные задачи, на решение которых уйдет достаточно много времени. В 2014 фискальном году, который для нас начнется в июле 2013 календарного, у нас в планах активный выход в регионы и развитие отношений с онлайн-ритейлом», - говорят в компании, добавляя, что в 2013 г. Harman также планирует открыть фирменный магазин в Москве.
В Harman рассчитывают, что переход на прямые поставки поможет оперативнее реагировать на изменение коньюнктуры рынка, подстраиваться к изменяющимся пожеланиям потребителей и проводить более эффективные маркетинговые акции.
Изначально в России потребительские товары торговых марок Harman представляла только одна компания – ММС. Однако недавно Harman увеличила число дистрибьюторов, договорившись также о поставках техники с компаниями «Русская Игра», «Бюрократ», Unitron и «Абсолютное Аудио».
«Мы будем очень рады, если представительству Harman удастся вывести такие легендарные бренды как JBL и Harman/Kardon на новый уровень, российские потребители более чем заслуживают интересных и свежих новинок, - заявили CNews в ММС. - Мы продолжаем развивать автомобильный, мультимедийный и домашний сегменты концерна, а также уделять большое внимание другим брендам в нашем арсенале и тщательно работать над новым направлением, о котором обязательно сообщим в ближайшее время». В Unitron не смогли прокомментировать грядущий переход Harman к прямым продажам на момент публикации материала. В «Русской игре» отказались обсуждать эту тему.
Крупные розничные сети, в свою очередь, оптимистично восприняли планы Harman. Так, руководитель департамента «Аксессуары, софт и развлечения» сети «Белый ветер цифровой» Иван Поликарпов уверен, что это однозначно является положительным фактором: «сокращается время на коммуникации между ритейлером и вендором, уменьшается логистическое плечо. В итоге на полках магазинов новинки появляются быстрее, отсутствуют проблемы с наличием товара, оптимизирована цепочка поставок».
Цена на продукцию, по его словам, также должна снизиться – за счет исключения «лишнего» звена из цепочки поставок. «Однако необходимо понимать, что дистрибьюторы на рынке потребительской электроники зарабатывают совсем немного, поэтому не стоит ожидать существенного изменения цен», - говорит он.
Относительно того, как переход к прямым продажам скажется на дистрибьюторах Harman, Поликарпов отмечает, что когда последних лишают возможности отгружать товар федеральным сетям, это, разумеется, снижает их продажи. Однако, рынок региональных игроков в России очень силен, полагает представитель «Белого ветра», и дистрибьюторам остается возможность работать с этим рынком, а также с набирающим обороты рынком онлайн-торговли.
Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев говорит, что его сеть также приветствует переход партнеров на прямые продажи. По его мнению, это помогает формированию прозрачного и открытого рынка бытовой техники, и в перспективе может позитивно отразиться на цене.
Вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин, как и его коллеги по рынку, считает, что переход на прямые продажи положительно скажется на конечной стоимости продуктов Harman, а также на спектре представленного ассортимента.
«Схема продаж через дистрибьюторов обычно характерна на начальных этапах работы компании на рынке и закрепления на нем, чаще всего – с ограниченным ассортиментом, т.к. дистрибьютор вряд ли захочет брать на себя риски, связанные с ввозом максимального числа продуктов, - говорит он. - После того же, как бренд становится достаточно узнаваемым, бизнес начинает разворачиваться в полную силу, ввозится большее число продуктов и цена на них снижается за счет отказа от посредника при поставках».
Компания Panasonic представила микросистему SC-PMX5 с цифровым усилением звука и встроенной док-станцией для подключения iPhone и iPod.
Система Digital Music Connection загружает данные для воспроизведения с iPod/iPhone без промежуточного цифро-аналогового преобразования, исключая сопутствующее ухудшение звука.
Модель воспроизводит музыку с компакт-дисков и USB-накопителей. 3-канальная акустическая система выдает мощность 120 Вт. Диафрагма среднечастотного динамика с повышенной жесткостью улучшает звучание в среднем диапазоне. 14-сантиметровый сабфувер имеет диффузор из бамбука. Головной блок имеет элементы из алюминия, а колонки выполнены «под дерево».
Рекомендованная розничная цена - 11990 руб. В России SC-PMX5 поступит в продажу в марте 2013 г.
К 2017 г. проникновение услуги платного ТВ в России достигнет 74%
22.02.13, Пт, 10:53, Мск
Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2012 г. и прогнозы его развития до 2017 г.
Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам 2012 г. он насчитывает 31,9 млн домохозяйств (ДХ), подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP-телевидения.
По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения продолжится, и к 2017 г. количество абонентов увеличится до 40,2 млн ДХ, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 74%.
На конец 2012 г. абонентская база пользователей услуги платного ТВ в России составила 31,9 млн ДХ, что на 11% выше, чем в 2011 г. Проникновение платного ТВ составило 58%.
Как рассказали CNews в J&P, наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. За период 2011-2012 гг. абонентская база IPTV увеличилась в 1,6 раз. Темпы роста спутникового телевидения составили 19% за тот же период.
Рост спутникового ТВ был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет оператора «Триколор ТВ». Из 1,8 млн абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2012 г., 1,3 млн приобрели услуги «Триколор ТВ».
Стремительному росту IPTV в свою очередь способствовало развитие услуги ШПД: по оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 2012 г. проникновение ШПД достигло 48%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги «видео-по-запросу» и доступа к интерактивным сервисам. Лидерами на рынке IPTV являются операторы «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС.
Темпы роста кабельного ТВ замедляются. При этом в сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как видео по запросу, catch-up-ТВ и прочим.
Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 2012 г. являются «Триколор ТВ» (доля рынка 28%), «Ростелеком» (21%), МТС (9%), «ЭР-Телеком» (7%) и «Акадо» (4%).
Абонентская база «Триколора» за 2012 г. увеличилась на 17%, что обусловлено высокой рыночной активностью компании на рынке. В 2012 г. компания «Триколор ТВ» подключила к пакетам телеканалов зарубежные бренды, а также внедрила в первой половине 2012 г. HD-мультиплекс «Триколор ТВ». «Триколор ТВ» предлагает своим клиентам самую низкую абонентскую плату – за расширенный пакет («Оптимум») – 50 руб./мес.
В 2012 г. на кабельное телевидение приходилось более половины всего рынка платного ТВ (58%), показатель снизился на 4 процентных пункта в сравнении с 2011 г. Доля спутникового телевидения составила 34%. Доля IPTV выросла до 8%.
Более половины абонентской базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 35,5% от рынка России в целом.
Уровень наибольшего проникновения платного телевидения на конец 2012 г. наблюдался в СЗФО – 72,8%. Минимальное же проникновение у Северокавказского и Дальневосточного федеральных округов – 29,4% и 27% соответственно. В 2012 г. распределение абонентской базы по федеральным округам не претерпело существенных изменений.
Компания Samsung Electronics анонсировала телеприставку Samsung HomeSync, призванную составить конкуренцию Apple TV и другим подобным медиаплеерам.
Устройство базируется на платформе Android 4.1 Jelly Bean, оснащено 2-ядерным процессором с частотой 1,7 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, флэш-накопителем емкостью 8 ГБ и жестким диском на 1 ТБ. Подключение к ТВ осуществляется посредством HDMI, к локальной сети - посредством Ethernet или Wi-Fi. Поддерживается формат Full HD.
Пользователь получает возможность потоковой передачи контента со смартфонов и планшетов Samsung Galaxy и воспроизводить локальный контент с накопителей.
Плеер поддерживает следующие форматы: H.264, H.263, MPEG-4, VC-1, WMV7/8, DivX, MP3, AAC, WMA, FLAC и другие.
Продажи планируется начать с апреля 2013 г. Стоимость не объявлена.
Philips везет в Россию новые ТВ со Skype и Wi-Fi. ФОТО
28.02.13, Чт, 14:18, Мск, Текст: Сергей Попсулин / Фото: Reuters
Производитель представил модели с различной диагональю, готовые выполнять роль основного телевизора в гостиной или дополнительного телевизора. Большинство моделей оснащены Wi-Fi, флагманские имеют встроенную камеру для Skype.
Компания TP Vision анонсировала на российском рынке линейку ЖК-телевизоров Philips 2013 г., которая включила 26 моделей с диагональю экрана от 19 до 60 дюймов.
Все новые телевизоры разделяются на три группы: наиболее дорогие модели с так называемом безрамочном дизайном, бюджетные модели и модели малых диагоналей.
К телевизорам с безрамочным дизайном относятся серии PFL7008, PFL7108 и PFL6008. Все устройства этих серий оснащены панелями ЖК-панелями формата Full HD (1920 x 1080 пикселей) со светодиодной подсветкой и технологией локального затемнения Micro Dimming. Диагональ составляет от 42 до 60 дюймов.
Все безрамочные телевизоры имеют 3-стороннюю подсветку Ambilight XL и поддержку Wi-Fi. Кроме того, модели серий PFL7008 и PFL7108 имеют встроенную камеру для общения через Skype, которая находится под панелью. Модели серии PFL6008 тоже поддерживают Skype, но камеру предлагается купить отдельно.
Все устройства комплектуются пультом дистанционного управления, на обратной стороне которого находится русифицированная клавиатура в раскладке ЙЦУКЕН.
Бюджетные линейки PFL4508 и PFL5008 включают модели с матрицами диагональю от 32 до 55 дюймов, все формата Full HD, оснащенные светодиодной подсветкой с технологией локального затемнения. Кроме того, модели серии PFL5008 оснащены 2-сторонней подсветкой Ambilight. Все бюджетные модели обладают встроенным модулем Wi-Fi, но не поддерживают Skype.
[highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2013/02/28/7100.jpg[/highslide] Серия Philips PFL7108
Наконец, модели малых диагоналей серий PFL2908, PFL4008 и PFL4208 (19-26 дюймов) предназначены на роль второго телевизора для дома. Максимальное разрешение в младших моделях составляет 1280 x 720 пикселей, остальные поддерживают Full HD.
[highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2013/02/28/5000.jpg[/highslide] Серия Philips PFL5008
В зависимости от модели, устройства предназначены для работы с цифровым источником телесигнала стандартов DVB-C, DVB-T/T2 и DVB-S2. Все устройства оснащены встроенными динамиками и интерфейсом HDMI.
[highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2013/02/28/4200.jpg[/highslide] Серия Philips PFL4208
Продажи планируется начать со II квартала 2013 г. Стоимость не сообщается.
TP Vision является совместным предприятием между голландской Philips, крупнейшим в Европе производителем электроники, и тайваньской компанией TPV Technology, которым принадлежит 30% и 70% соответственно.
Компания TP Vision (совместное предприятие Philips и TPV) представила новую серию телевизоров премиум-класса - Philips PFL8008.
Серия включает модели с диагональю 40, 46 и 55 дюймов. Все панели имеют разрешение 1920 x 1080 пикселей и оснащены светодиодной подсветкой с технологией локального затемнения.
Модели оснащены встроенной камерой и микрофоном для общения через сервис Skype. Имеются поддержка активной 3D-технологии, поддержка Wi-Fi, функция записи на USB-накопитель и трехсторонняя подсветка Ambilight XL.
Телевизоры серии Philips PFL8008 появятся в продаже в России начиная со II квартала 2013 г. Цена не уточняется.
Смерть плазменного ТВ: Крупнейший производитель панелей закрывает бизнес
18.03.13, Пн, 11:48, Мск, Текст: Сергей Попсулин / Фото: AFP
Крупнейший производитель плазменых панелей и телевизоров Panasonic собирается свернуть этот бизнес в течение следующих 3 лет.
Panasonic склоняется к закрытию бизнеса по выпуску плазменных телевизоров в рамках реструктуризации, сообщает Reuters со ссылкой на японскую деловую газету Nikkei.
В течение следующих 3 лет, начиная со следующего финансового года, Panasonic намерена избавиться от части активов, включая закрытие завода по выпуску плазменных панелей в городе Амагасаки, Япония. Компания уже списала оборудование на этой площадке, которая была построена в 2009 г. и выпускает по 330 тыс. 42-дюймовых панелей в месяц.
Кроме того, Panasonic прекратила разработку новых моделей плазменных ТВ. Компания считает, что выпуск плазменных телевизоров наряду с ЖК-телевизорами нецелесообразен, особенно в Японии, где спрос на телевизоры упал.
В Panasonic предполагают, что объемы продаж телевизионного подразделения в период с 2009-2010 финансового года по 2015-2016 финансовый год сократятся более чем вдвое. В 2009-2010 гг. продажи Panasonic достигли рекордного значения в более чем 1 трлн иен ($10,5 млрд).
По словам представителя компании, каких-либо окончательных решений руководство Panasonic пока не приняло.
В 2011 г. Panasonic уже сообщала о намерении сократить объем выпуска плазменных панелей и уволить 1 тыс. человек в этой сфере из-за неспособности выдержать конкуренцию с другими азиатскими компаниями - Samsung и LG.
[highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2013/03/18/440.jpg[/highslide] Panasonic уже прекратила разработку новых моделей плазменных ТВ
Корпорация переживет трудные времена. В октябре 2012 г. Panasonic предупредила, что ее убыток по итогам 2012-2013 финансовго года, который окончится в этом месяце, может достичь 765 млрд иен (почти $10 млрд) вследствие снижения спроса на ТВ и других факторов.
На сегодняшний день Panasonic остается крупнейшим производителем плазменных панелей и плазменных телевизоров - недавно компания представила три десятка новых моделей, включая плазменные. Однако закат данной отрасли начался после того, как технологический лидер в этой области Pioneer отказался от выпуска плазменных телевизоров в 2009 г., а годом ранее - плазменных панелей.
По предварительным данным IHS, в 2012 г. поставки телевизоров всех типов на мировой рынок снизились на 5,4% 241 млн устройств, достигнув пика в 255 млн штук в 2011 г. При этом Япония показала значительное падение - с 19,8 млн в 2011 г. до всего лишь 7,5 млн телевизоров в 2012 г., что стало следствием окончания государственных субсидий. Общее количество поставленных по итогам 2012 г. на мировой рынок плазменных ТВ - 8,9 млн штук, по сравнению с 13,9 млн в 2011 г.
Panasonic опровергла информацию о выходе из плазменного бизнеса
21.03.13, Чт, 13:40, Мск
Компания Panasonic опровергла информацию японских СМИ о планах по прекращению выпуска плазменных телевизоров в 2014 г. «Сообщение не было подкреплено никакой официальной информацией», - заявили в Panasonic.
«Panasonic будет продолжать разработку и производство телевизоров и панелей на базе плазменной технологии, уделяя особое внимание качеству изображения и новым функциям, повышающим удобство использования», - сообщили в компании.
Более того, компания планирует усиливать направление B2B, расширяя модельный ряд профессиональных устройств на базе плазменной технологии, среди которых, например, интерактивные электронные доски, содержится в официальном сообщении.
Кроме того, не произойдет никаких изменений в сервисной поддержке плазменных телевизоров.
«Несмотря на сложности, с которыми сейчас сталкиваются все игроки рынка телевизоров, Panasonic не собирается уходить из телевизионного бизнеса, - прокомментировал Сергей Кожевников, глава подразделения аудио- и видеотехники Panasonic в России. - На данный момент плазменные телевизоры превосходят ЖК по качеству изображения, и новые модели, которые мы представляем в 2013 г., являются отличным доказательством этого».