Случайные кадры: заснят прототип нового танка США?
В конце прошлого года в интернете появилось видео, которое так и осталось бы малоинтересным роликом о проезжающих мимо оператора поездах, если бы в кадр не попал загадочный танк, возможно, прототип нового основного боевого танка армии США.
Видео, снятое где-то в Огайо, появилось на YouTube 30 сентября 2010 года. На него мало кто обратил внимание, поскольку скучные первые две трети ролика не предвещали появления в конце сенсационного поезда с загадочным танком. Однако неделю назад кто-то заметил его, и интернет наполнился фотографиями машины, которую одни люди называют прототипом нового американского танка M1A3 Abrams, а другие – декорацией к фильму "Трансформеры 3".
Ничего об этом танке доподлинно неизвестно, однако некоторые детали на фото можно отметить. Прежде всего, видна удлиненная кормовая ниша башни с люком на задней стенке. Возможно, это означает, что танк оснащен автоматом заряжания, а люк служит для выброса стреляных гильз или погрузки боеприпасов. Передняя часть башни и расположение приборов наблюдения сильно отличаются от таковых на танке М1A2. На борту башни видны проушины для крепления крюков подъемного крана, а на передней части – накладные пластины, которые на прототипах должны имитировать вес накладной брони. О калибре пушки нельзя ничего сказать определенно, кроме того, что визуально длина танкового орудия на треть больше, чем у М1А2. Эти детали говорят в пользу версии военной разработки, а не декорации к фильму.
Возможно загадочный "Танк из Огайо" это опытный образец, соединивший в себе проект CATTB конца 1980-х, 140-мм орудие с автоматом заряжания Advanced Tank Cannon (ATAC) System и современные технологии, разработанные в рамках программы армии США Future Combat System. Универсальное орудие XM291 для ATAC имеет особенность – оно может быстро переделываться под калибр 120 или 140 мм (с простой сменой ствола за один час работы). При этом автомат заряжания может работать со снарядами обоих калибров без дополнительных модификаций. Мощнейшее 140-мм орудие приблизит основной боевой танк по огневой мощи к 155-мм гаубицам и обеспечит наземным подразделениям беспрецедентную мобильную огневую мощь. Энергия 140-мм снаряда превышает 20 МДж, что в два раза больше энергии 120-мм снарядов. При этом возможность использования стандартных распространенных 120-мм танковых боеприпасов является хорошим решением для переходного этапа.
Если на видео реальный прототип M1A3, который планируется принять на вооружение, то армия США получит танк с самой высокой огневой мощью в мире, способный справиться с любой бронированной целью.
Официальных заявлений по поводу загадочного танка ни от Пентагона, ни от съемочной группы "Трансформеров" пока нет.
Согласно информации, опубликованной специалистом по вооружению полковником Дугласом Тамилио (Douglas Tamilio), боевое применение гранатомета XM25 продемонстрировало основные достоинства и недостатки оружия нового поколения. 25-мм гранатомет XM25 является самым совершенным носимым оружием пехотинца из всех существующих предсерийных образцов. Это умное оружие оснащено новейшим электронно-оптическим прицельным комплексом со встроенным баллистическим вычислителем и снарядом с программируемым подрывом. Это фактически перспектива развития вооружения пехотинца на ближайшие десятки лет, поэтому военные и оружейники всего мира с интересом следят за практическим опытом внедрения сложных электронных технологий в область, где десятки лет доминировал простой механический автомат Калашникова.
Несмотря на то что армия США пока смогла развернуть в Афганистане лишь пять таких гранатометов, их уже назвали "меняющими" игру, намекая на выдающиеся качества оружия. Официального названия для первого образца интеллектуального оружия еще не придумали, но солдаты уже дали ему прозвище "Каратель" ("Punisher"). Опыт применения XM25 в Афганистане показал, что стрельба из нового гранатомета прекращает столкновение с талибами в считанные минуты. Солдаты стреляют 25-мм гранатами с подрывом в воздухе над вражескими огневыми позициями и ответный огонь замолкает. Это уникальное качество нового гранатомета в сочетании с совершенным прицельным комплексом максимально реализовало себя в условиях горного Афганистана.
С конца осени прошлого года в боевых столкновениях в Афганистане уже израсходовано более сотни 25-мм гранат к ХМ-25. На вопрос о планируемых усовершенствованиях системы, полковник Дуглас Тамилио ответил, что солдаты просят увеличить дальность стрельбы по точечной цели на расстояние больше 500 м, а стрельбы по площадным целям - до 1000 м. Это возможно, однако повлечет доработку гранаты и ее сертификацию, что займет более шести месяцев. Что касается веса (XM25 весит 5,5 кг), то большинство солдат, которые использовали это оружие, не жаловались на вес благодаря высокой эффективности XM25. При этом большинство из них брали дополнительное оружие для самозащиты. Также, уже традиционно, солдаты хотят получить более емкую батарею для прицельного комплекса, поскольку существующую трудно подзаряжать на полевом выходе.
Главной проблемой XM25 военные называют их недостаточное количество. Армия в настоящее время изыскивает средства для закупки дополнительных 36 единиц этого оружия, но даже если деньги удастся найти, понадобится по меньшей мере год, прежде чем гранатометы будут готовы. Из-за того, что программа XM25 все еще находится в стадии опытных образцов, боеприпасов и запчастей просто не существует. Поэтому, например, боеприпасы к XM25 стоят по 1000 долл. за штуку и для того, чтобы выйти на запланированные серийные 35 долл. за штуку, а также сделать заказ на большее количество гранатометов, требуется привлечение субподрядчиков. Если программа не будет ускорена, это произойдет не ранее 2013 года.
Армия США не планирует заменять гранатометом XM25 40-мм модульные (ручной/подствольный) гранатометы M320. Дорогой и совершенный XM25 будет закупаться только для расширения возможностей пехоты по поражению целей в сложных условиях.
cnews.ru
Демо-ролик гранатомета ХМ-25 выложили в интернет
Сухопутные войска армии США опубликовали презентационный видеоролик, раскрывающий некоторые детали работы новейшего "умного" гранатомета ХМ-25.
Полуавтоматический гранатомет XM-25 является индивидуальным оружием поддержки нового поколения. Совершенная всепогодная круглосуточная электронная система управления огнем с помощью лазерного дальномера определяет оптимальную точку подрыва снаряда и программирует его еще до покидания ствола. Гранатомет снаряжается 25-мм гранатами с дистанционным подрывом. От этого оружия нельзя укрыться за углом, в окопе, за оконным проемом - граната взрывается позади или сбоку от укрытия и надежно поражает цель осколками.
В настоящее время ХМ-25 успешно испытывается в Афганистане и имеет положительный опыт боевого применения, за что солдаты прозвали новое оружие Punisher ("Каратель"). Пентагон связывает с ХМ-25 перспективы оружия будущего, способного поражать цели с высокой точностью и с первого выстрела, невзирая на естественные укрытия.
Новое видео впервые демонстрирует воздействие осколков на цель, работу прицела и стрельбу в высоком темпе. На кадрах, представленных в ролике, демонстрируется высокая точность стрельбы и плотность осколков, позволяющие надежно поражать укрытого противника. Также можно увидеть основные приемы работы с прицелом – измерение дальности и выбор точки подрыва.
По заявлениям военных, которые имели дело с ХМ-25, новый гранатомет обеспечивает чрезвычайно широкие возможности, которые ранее были доступны пехотинцу только в "наборе" различного вооружения. ХМ-25 имеет высокую точность и летальность и во многих случаях может заменить 40-мм подствольный гранатомет, снайперскую винтовку и пулемет.
Подтверждением качеств ХМ-25 является недавнее подписание контракта стоимостью 65 млн долл. на поставку армии США очередной партии гранатометов и большого количества боеприпасов. И это несмотря на дорогостоящий и медленный процесс фактически ручной сборки, поскольку полномасштабное производство нового оружия еще не налажено.
CNews
Умный гранатомет превзошел ожидания военных
18.01.12, Ср, 09:57, Мск
Появились новые сведения о боевых испытаниях оружия нового поколения – гранатомета XM25.
Американские солдаты, использующие XM25, говорят о том, что помимо возможности поражать врага за укрытиями, новый гранатомет имеет вдвое большую дальность эффективной стрельбы, чем популярный у афганских боевиков автомат АК-47. При этом в отличие от других гранатометов, минометов и артиллерии, XM25 наносит меньший побочный ущерб.
За год с лишним использования в Афганистане XM25 применяли более 200 раз. По словам подполковника Шона Лукаса, который отвечает за боевые испытания нового оружия, большинство из этих боев закончились быстро, и XM25 продемонстрировал свои уникальные достоинства. Программа оказалась настолько успешной, что армия заказала дополнительно еще 36 XM25, хотя первоначально предполагалось ограничить опытную партию 5-ю единицами.
Желание приобрести XM25 уже изъявили некоторые европейские страны. Также над аналогичными технологиями работает, например Германия, но в отличие от 25-мм XM25, немцы планируют использовать 40-мм гранаты. Интегрировать электронные компоненты в более крупный корпус проще, а разработчик XM25, компания ATK уже собирается интегрировать «умный» взрыватель своих 25-мм гранат в снаряды более крупных калибров.
XM25 состоит из электронного прицела с программатором в стволе, который вводит в гранату расстояние до цели. Счетчик внутри гранаты считает количество оборотов снаряда вокруг оси и таким образом определяет момент подрыва. Это позволяет осуществлять подрыв над окопом, люком танка, в оконном проеме и т.д. В общем, надежно поражать цель за укрытиями, защищающими от огня обычного стрелкового оружия.
Стоит XM25 недешево: 35 тыс. долл. за штуку, причем гранаты к нему даже при серийном производстве не будут дешевле 25 долл. Цена на серийное оружие вообще вряд ли упадет, так как две трети его стоимости составляет «умный» тепловизионный прицел. С другой стороны, сейчас для поражения защищенной цели используются авиационные боеприпасы и противотанковые ракеты стоимостью десятки тысяч долларов, так что быстрая стрельба гранатами стоимостью 25 долл. все равно обходится дешевле.
Реактивный беспилотник оставался в воздухе в течение 29 минут и поднялся на высоту 1,5 км, выполнив серию маневров с выпущенным шасси. В первом полете БПЛА управляли специалисты компании-разработчика Northrop Grumman и ВМС. Первоначально X-47B будет выполнять тестовые полеты один раз в неделю, затем частота увеличится до двух раз. Первый взлет с палубы авианосца запланирован на 2013 год. БПЛА X-47B представляет собой новую идеологию американских военных летчиков: создание поколения беспилотных самолетов, которые могли бы действовать в условиях противодействия ПВО. В отличие от современного парка винтовых БПЛА Predator и Reaper, X-47B выполнен по технологии стелс и летает на гораздо больших скоростях. Кроме того, он способен взлетать с авианосцев и дозаправляться в воздухе, увеличивая дальность полета до десяти тысяч и более километров, что превращает авианосец в стратегическое оружие. В случае постановки X-47B на вооружение, в зону действия авианосцев попадут государства и регионы, которые ранее были недоступны палубной авиации. Это существенно повысит экспедиционные возможности американской армии.
Northrop работает над этим проектом с 2007 года, когда был подписан контракт стоимостью 636 млн долл. Впоследствии работа несколько раз замедлялась, что привело к пересмотру сроков первого полета. Тем не менее эксперты пророчат X-47B большое будущее, которое во многом связано с проблемами в разработке пилотируемого истребителя F-35. Несмотря на то что беспилотник несет намного меньше оружия, чем F-35 (2 т против 8 т), он имеет ряд преимуществ, главное из которых - намного меньшая стоимость и отсутствие риска для пилота. Также X-47B легче и занимает меньше места – важные качества для палубного самолета. Новый беспилотник способен выполнять широкий спектр миссий, включая поражение защищенных целей высокоточным оружием, подавление ПВО, РЭБ, разведку. Возможно, X-47B кардинально изменит облик ведения войны, сместив акцент из гуманитарной плоскости недопустимых человеческих потерь, в область экономическую – соотношения количества и качества техники нападающего и обороняющегося.
cnews.ru
17.03.11, Чт, 13:04, МскБеспилотник X-47B: второй экземпляр прошел испытания
Второй экземпляр (AV-2) палубного беспилотного ударного самолета X-47B прошел испытания на прочность конструкции на заводе Northrop Grumman в Палмдейл, штат Калифорния.
В ходе множества тестов беспилотник подвергся всем нагрузкам, которые могут возникнуть в условиях эксплуатации на авианосце.
"Испытания конструкции воздушного судна дают нам уверенность, что мы можем управлять самолетом безопасно и надежно во всех ожидаемых условиях, - сказал вице-президент программы ВМС UCAS аэрокосмического сектора Northrop Grumman Янис Памилянс (Janis Pamiljans). - В частности, мы теперь знаем, что AV-2 может выдерживать напряжения, деформации и динамические нагрузки, связанные с катапультным запуском и посадкой с помощью аэрофинишера на палубу авианосца, а также осуществлять дозаправку в воздухе".
Во время испытаний AV-2 моделировались восемь проектных условий, таких как симметричное торможение на 3 g, выход из пикирования на 2,4 g. Еще пять условий были связаны с моделированием взлета и посадки.
Одним из испытаний было протягивание за носовую стойку шасси (для имитации запуска катапультой) и за посадочный гак (для имитации зацепления аэрофинишера во время посадки на палубу авианосца). Также были смоделированы условия турбулентности, которая может возникать во время воздушной дозаправки самолетов. Это испытание было более жестким, чем у первого прототипа AV-1 в 2009 году.
Пожалуй, оборудование для дозаправки в воздухе в проекте X-47B важно не меньше, чем оружие или сенсоры. Возможность пополнить запасы топлива в воздухе имеет решающее значение для любого носителя беспилотных самолетов, который будет нести службу в Тихом океане. Многие страны, например Китай, сегодня разрабатывают оружие, которое не позволит авианосцам приблизится к побережью. Поэтому палубные БПЛА должны иметь возможность находиться в воздухе в течение длительного времени для того, чтобы добраться до поля боя и провести там достаточно времени для выполнения задания.
Второй экземпляр X-47B после покраски и настройки топливной системы будет отправлен на базу ВВС США Эдвардс в конце весны, где он пройдет дополнительные испытания, включая рулежку и первый полет.
Менее чем через месяц после первого полета беспилотный ударный палубный самолет X-47B успешно выполнил второй и третий испытательные полеты на базе ВВС США Эдвардс.
Полеты стали началом так называемого расширения рабочего диапазона, в ходе которого БПЛА должен доказать способность безопасно летать в широком диапазоне высот, скоростей, силы ветра и полезной нагрузки.
Второй 39-минутный полет состоялся 1 марта, когда X-47B поднялся на высоту почти 2,3 км и развил скорость 370 км/ч. Четвертого марта во время третьего полета длительностью 41 минуту самолет летел на той же высоте со скоростью 333 км/ч. Для сравнения: во время первого полета 4 февраля X-47B летал со скоростью 333 км/ч на высоте до 1,5 км.
По мнению разработчиков самолета, Northrop Grumman, проведение двух полетов в течение одной недели свидетельствует о высокой надежности летательного аппарата и приближает тот день 2013-го года, когда X-47B впервые взлетит и приземлится на авианосец.
По словам главного инженера программы UCAS, Фила Сондерса (Phil Saunders), расширение рабочего диапазона должно полностью раскрыть летные качества самолета и подтвердить их соответствие требованиям и прогнозам. В течение следующих нескольких полетов испытатели продолжат расширять диапазон условий полета, включая увеличение скорости, высоты и взлетного веса. Таким образом, увеличивая требования, разработчики определят надежность самолета и его возможности летать и садиться во всех ожидаемых условиях.
Первые три полета подтвердили, что установленные заподлицо навигационно-коммуникационные системы X-47B устойчиво поддерживают связь, что является решающим фактором успешного взлета и посадки. Также была проверена работа двигателя БПЛА: его система управления и способность устойчиво работать под постоянным углом атаки. Двигатель исправно поддерживал постоянную скорость снижения, имитируя конечный этап захода на посадку на палубу авианосца.
Одним из наиболее важных показателей качеств нового БПЛА, по словам Фила Сондерса, является его устойчивость. Она достигнута применением высокоскоростных компьютеров, которые автоматически управляют аэродинамическими поверхностями и могут почти мгновенно реагировать на непредсказуемые изменения окружающей среды вроде мощных турбулентностей воздуха или перекрестных ветров. Полеты под воздействием этих жестких факторов будут выполнены в числе последних.
Northrop Grumman и ВМС планируют выполнить на базе Эдвардс 49 испытательных полетов, после чего в конце этого года первый экземпляр X-47B переместят на базу ВМС в Патаксент Ривер, штат Мэриленд.
CNews
14.04.11, Чт, 16:06, МскБеспилотник X-47B будет убивать по своему усмотрению
Новый палубный беспилотник X-47B будет работать абсолютно автономно, в том числе применять оружие.
Когда речь идет о современном беспилотном летательном аппарате, имеется виду, что на его борту нет пилота-человека, но все равно БПЛА постоянно получает команды оператора и фактически все время остается на "коротком поводке" центра управления. ВМС США хотят получить первый в истории беспилотник, способный выполнять боевые задачи самостоятельно.
По скупым заявлениям на ежегодном съезде Военно морской лиги США можно сделать вывод, что X-47В не будет дистанционно управляемым самолетом. Этот беспилотник будет способен с момента отрыва от палубы авианосца выполнить задание полностью самостоятельно.
Вице-президент Northrop Grumman Янис Памилянс (Janis Pamiljans), отвечающий за программу UCAS-D, рассказал о принципе управления X-47В. С момента выкатки на палубу авианосца новый беспилотник будет управляться по щелчку мыши – оператор будет только отдавать команды вроде "запустить двигатель", "на взлет", а также выбирать пункт назначения и выполняемые действия. Фактически, оператор будет только настраивать самолет перед вылетом, а после взлета X-37В будет способен самостоятельно, в режиме радиомолчания выполнить боевую задачу и вернуться на базу.
"Не нужны джойстики и круглосуточные бдения в железной коробке пункта управления, - рассказывает Янис Памилянс. - Просто нажмите кнопку и 3,4 млн строк программного кода сделают всю работу за человека".
Первоначально планировалось, что моделирование взлета и посадки с палубы авианосца Нимиц будет проводиться с начала до середины 2013 года, и в том же году состоится первый взлет и посадка на палубу. Для этого готовится бесшовная интеграция X-47B в системы авианосца. В ходе испытаний планируется проверить совместную работу систем обмена данными, выполнить жесткую посадку и протестировать компактные радиотерминалы операторов, работающих на палубе и управляющих взлетом и посадкой самолетов.
Однако график испытаний изменился: ВМС планируют испытать самолет раньше, подготовка к запуску X-47B с палубы авианосца начнется уже в этом году. Таким образом, последний раунд испытаний будет проходить в 2014 году, когда самолет осуществит автоматическую дозаправку топливом в воздухе и успешно возвратится на авианосец. Разработчики намереваются довести совершенство автоматики до уровня клика кнопкой мыши для выполнения команды "найти танкер и дозаправится".
Чтобы уложиться в этот график, необходимо иметь высочайший уровень резервирования и надежности, поскольку в настоящее время Northrop располагает только двумя X-47B и не планирует строить больше.
Единственное, что пока остается неизвестным - это время и порядок испытания вооружения X-47B. Однако разработчики предельно ясно озвучили порядок применения оружия новым беспилотником. На вопрос, каким образом будет производиться пуск ракет и сброс бомб, прозвучал ответ: "X-47B будет на автопилоте 100% полетного времени". Видимо, это не означает, что американские военные отказались от идеи вооружить основу будущей ударной мощи своих авианосцев. Судя по всему, в будущем войны сведутся к клику мышкой на пункте "уничтожить бронетехнику такой-то страны" или "очистить акваторию от кораблей", а командирам останется только наблюдать за войной боевых роботов.
Автономность ударных самолетов открывает большие перспективы. Для того чтобы управлять сотней современных БПЛА (авиакрыло авианосца) нужно 200 операторов, при этом для круглосуточных продолжительных боевых действий им нужна смена. С авиакрылом X-47B сможет справиться десяток операторов, что позволит с минимумом затрат людских ресурсов вести дешевую войну практически любой продолжительности и непрерывно, годами, бомбить врага. При этом потери своих войск в живой силе будут нулевыми.
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 22:38 | Сообщение # 10
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
Лазерная пушка показала неожиданную мощь
Ученые Квентин Солтер (Quentin Saulter) и Карлос Эрнандес (Carlos Hernandez) из лаборатории Джефферсона продемонстрировали журналистам рекордную мощность инжектора нового боевого лазера на свободных электронах (FEL) ВМС США. Инжектор, сердце FEL, предназначен для накачки лазерного луча, он проработал на напряжении 500 киловольт 6 часов. По словам Квентина Солтера он был ошеломлен неожиданным успехом. Ученый подчеркивает важность достижения, которое может существенно ускорить создание прототипа корабельной лазерной пушки. К этой цели американские военные шли шесть лет и сегодня они очень близки к успеху.
Вряд ли боевые лазеры на свободных электронах появятся на кораблях раньше 2020 года. В настоящее время опытный образец в лаборатории Джефферсона выдает луч мощностью 14 кВт. Для того чтобы он стал пригоден для боевого применения, нужна мощность минимум 100 кВт. Достижение напряжения в 500 кВ 18 февраля означает, что время разработки сократится, а летальность боевого лазера существенно повысится.
Возбуждая определенные виды атомов, можно получить фотонное излучение. Если отразить его на возбужденные атомы, появится еще больше фотонов. Но в отличие от лампочки, которая светит во всех направлениях, вторая партия фотонов направлена в одну сторону и имеет определенную длину волны, какую именно – зависит от типа возбужденных атомов (т.н. усиливающей среды). Однако лазеры на свободных электронах имеют уникальную особенность: они не используют усиливающую среду, только поток электронов, которые проходят через ряд сверхпроводящих или обычных магнитов. Этот ускоритель генерирует луч, работающий на нескольких длинах волн. С практической точки зрения это означает, что луч FEL не теряет свою энергию, проходя через насыщенный водяным паром морской воздух или задымленное поле боя. Кроме того, для повышения мощности лазерной пушки достаточно просто увеличить количество электронов, исходящих из инжектора.
Длительное время сотрудники лаборатории Джефферсона работали на 73-м установке с 300-кВ инжектором и подводимой мощностью в 200 кВт. Благодаря успеху Солтера и Эрнандеса, ВМС США, видимо, получат более мощный прототип пушки, чем ожидалось ранее. Это позволит провести большее количество испытаний, включая изучение возможностей лазера в противоракетной обороне и борьбе с морскими судами.
В настоящее время опытный боевой лазер FEL американских военных производит самый мощный луч в мире, который способен резать до 6 м стали в секунду. Если удастся достичь заветной цели проекта (мощности луча в 1 МВт), лазерная пушка сможет резать более 600 м стали в секунду. Для этого просто нужно больше электронов, и последняя удача показывает, что это вполне реально. Проблема габаритов тоже решается. Уже подписан контракт с компанией Boeing на создание прототипа лазерной пушки к 2012 году, а к 2015 планируется построить компактную пушку размером 15×6×3 м. Эти габариты приемлемы даже для небольших кораблей класса фрегат.
Пока остается открытым вопрос о питании лазерного мегаваттного оружия, поскольку существующие энергосистемы большинства кораблей с неядерной силовой установкой неспособны отдавать необходимую мощность. Но пути решения этой проблемы есть, а преимущества лазерной пушки на свободных электронах перевешивают все риски в разработке. Боевой мегаваттный FEL позволит эффективно бороться с гиперзвуковыми противокорабельными ракетами, летательными аппаратами и малыми судами противника, поражать наземные цели. И все это на расстоянии 300 км, недостижимом для современной артиллерии.