Opera выпустит новый браузер для смартфонов и планшетов
21.01.13, Пн, 11:18, Мск
Норвежский разработчик Opera Software поделился планами по выпуску нового мобильного веб-браузера, под именем Opera Ice, сообщает Pocket-lint.
Новый браузер будет основан на платформе WebKit, а не Presto, как в настольном браузере Opera и мобильном Opera Mobile. Управление программой почти полностью будет осуществляться с помощью жестов на сенсорном экране.
Исполнительный директор Opera Software Ларс Бойлесен (Lars Boilesen) пояснил, что новый браузер позволит эффективнее бороться за рынок, на котором существующий браузер Opera Mini уступает Apple Safari и Google Chrome по функциональности (кроме того, Opera Mini открывает не все сайты). Браузер Opera Mini будет сохранен.
Google и Apple обошли Microsoft на мировом рынке операционных систем
22.01.13, Вт, 12:40, Мск
Доля Google на рынке операционных систем для устройств всех типов в 2012 г. составила 42%, сообщает Tom’s Hardware со ссылкой на отчет Goldman Sachs Research.
Аналитики учли степень распространения платформ как для персональных компьютеров, так и мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Долю в 42% компании Google удалось заполучить исключительно с помощью Android.
Доля Microsoft в 2012 г. составила 20%, а Apple - 24%, опять же благодаря высокой популярности мобильных устройств: iPhone и iPad.
По оценке Goldman Sachs Research, к 2016 г. доля Google сократится до 39%, а доли Microsoft и Apple вырастут до 26% и 29% соответственно.
«Фаматек» выпустила Radmin 3.5 с поддержкой Windows 8
24.01.13, Чт, 20:10, Мск
Компания «Фаматек» сообщила о выходе новой версии программы для удаленного управления компьютерами Radmin 3.5, поддерживающей операционную систему Microsoft Windows 8.
Программа для удаленного управления компьютерами Radmin используется для системного администрирования корпоративных сетей и обеспечения технической поддержки пользователей. Как рассказали CNews в «Фаматек», новая версия оснащена поддержкой Windows 8 (32- и 64-bit), Windows 8 Pro (32- и 64-bit), Windows 8 Enterprise (32- и 64-bit) и Windows Server 2012 (32- и 64-bit).
В то же время, в версии 3.5 оптимизирована передача данных между локальным и удаленным компьютером, что, по словам разработчиков, позволяет снизить объем потребляемого трафика. Обновлена панель инструментов — в полноэкранном режиме панель стала автоскрывающейся.
Кроме того, решена проблема мигания экрана при подключении по Radmin с помощью загрузки Mirror Driver при запуске программы (ранее загружался только при установке входящего соединения). Добавлена возможность сохранения скриншота в файл. Также исправлены мелкие ошибки в работе программы.
Скачать Radmin 3.5 можно на официальном сайте компании «Фаматек». Обновление до новой версии является бесплатным для пользователей Radmin 3.x.
Microsoft выпустила облачный Office 365 для домашних пользователей
29.01.13, Вт, 19:18, Мск
Корпорация Microsoft объявила о доступности по всему миру принципиально нового флагманского продукта линейки Office для частных пользователей под названием «Office 365 для дома расширенный». Теперь Office становится еще и облачным сервисом, созданным специально для занятых людей, которые стремятся найти правильный баланс между работой, свободным временем и семейными обязанностями.
Как рассказали CNews представители Microsoft, «Office 365 для дома расширенный» доступен в 162 странах на 21 языке и включает самый полный набор обновленных приложений Office (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher и Access), дополнительный объем облачного хранилища SkyDrive (20 ГБ) и может быть установлен на пять устройств, будь то, например, планшет под управлением Windows, настольный компьютер или Mac. «Office 365 для дома расширенный» также предоставляет возможность транслировать Office на любой компьютер с Windows 7 или Windows 8 с помощью услуги «Office по запросу».
Стоимость подписки на сервис в России составит 2599 руб. в год, или 217 руб. в пересчете на месяц. С подпиской Office 365 пользователь может работать с документами на любом компьютере, например, в интернет-кафе, даже не устанавливая на него полную версию Office. После завершения рабочей сессии достаточно просто закрыть программы и они будут удалены с данного ПК, сообщили в корпорации.
«Сегодняшний запуск сервиса Office 365 отмечает очередной шаг Microsoft в направлении развития бизнеса сервисов и устройств, — заявил Стив Балмер (Steve Ballmer), генеральный директор Microsoft. — Это больше, чем просто запуск очередной версии Office, это переосмысление Office в виде сервиса, включающего полный набор хорошо знакомых приложений, дополненный новыми облачными возможностями».
По словам разработчиков, теперь новые функции будут доступны подписчикам сразу же после их появления, что меняет привычный трехлетний цикл Microsoft по выпуску новых продуктов и дает возможность всегда пользоваться актуальной версией продукта.
Microsoft также представила «Office 365 для студентов» по цене 2599 руб. за четырехлетнюю подписку. Кроме того, компания выпустила обновленные версии традиционных наборов Office — Office для дома и учебы 2013, Office для дома и бизнеса 2013, и Office профессиональный 2013. Новый Office 365 для бизнеса с расширенными возможностями и функциями станет доступен 27 февраля.
Узнать больше о новом продукте и попробовать 30-дневную бесплатную пробную версию «Office 365 для дома расширенный» можно на сайте office.com.
Microsoft запустила продажи частным пользователям пакетов Office 2013 и Office 365.
Microsoft начала по всему миру продажу обновленных флагманских продуктов: офисных пакетов Office 2013 и Office 365 для домашних пользователей. Хотя для корпоративных пользователей Office 2013 доступен с конца 2012 г., домашние пользователи получили возможность его приобрести только сейчас.
Это первое обновление офисных продуктов Microsoft с момента появления семейства Office 2010 и одно из самых радикальных обновлений Microsoft Office за его историю.
К нынешнему моменту покупателям доступны три версии нового пакета: Office Home and Student по цене $139,99, Office Home and Business за $219,99 и Office Professional за $399,9. На российском рынке Microsoft предлагает эти редакции офисного пакета под названиями «Office для дома и учебы 2013», включающую Word 2013, Excel 2013, PowerPoint 2013 и OneNote 2013, «Office для дома и бизнеса 2013» в составе Word 2013, Excel 2013, PowerPoint 2013, OneNote 2013 и Outlook 2013 и «Office профессиональный 2013», состоящий помимо тех же программ, что и бизнес-версия с добавлением издательского пакета Publisher 2013 и СУБД Access 2013. Интересно заметить, что все редакции Microsoft Office помимо «Office для дома и учебы 2013» на российском рынке предлагаются несколько дороже, чем их аналоги в США. Так профессиональная версия будет в России стоить 17999 руб. (в пересчете по курсу ЦБ РФ около $600), а офис для дома и бизнеса - 9799 руб. (примерно $325). Исключение составляет самая бюджетная и популярная «студенческая» версия офиса, которая в России будет предлагаться дешевле, чем на Западе: «Office для дома и учебы 2013» продается за 3499 руб. или, в пересчете примерно $117, что несколько ниже, нежели $139,99, которые просят за Office Home and Student в США.
В целом наблюдатели из ZDNet и Cnet, успевшие ознакомиться с прейскурантом новой линейки офисов отмечают запутанность цен и товарной номенклатуры. Хотя функционально программы Office 2013 близки к своим аналогам из прошлой версии пакета, западные тестировщики отмечают существенную модернизацию продукта. Помимо дизайнерской интеграции с новым графическим интерфейсом Windows 8 и поддержки сенсорного экрана, важно отметить интеграцию пакета с облачным хранилищем SkyDrive. Благодаря интеграции со SkyDrive, частично снимается вопрос о работе с офисными документов на планшетах с Windows RT, для которых MS Office 2013 пока не существует. С точки зрения пользовательского функционала изменения в новых программах Office не слищком велики. Так, можно отметить, что в Word появилась вохможность редактуры PDF, а Excel в улучшились алгоритмы работы с большими массивами данных.
Стоит заметить, что новый MS Office способен работать только под управлением Windows 7 и Windows 8, не поддерживая Windows XP и Vista.
Одновременно с Office 2013 Microsoft объявил о продажах «принципиально нового флагманского продукта» для частных пользователей: «Office 365 для дома расширенный», вышедшего в 162 странах на 21 языке. Office 365 предоставляет доступ к «облачным» версиям Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher и Access с пяти пользовательских устройств, не обязательно работающих под управлением Windows. Стоимость подписки на сервис в России составит 2599 руб. в год за доступ с пяти устройств. Помимо собственно доступа к удаленному офису, за эту сумму пользователь получает 20 ГБ в облачном хранилище SkyDrive дополнительно к бесплатным 7 ГБ.
Стоит заметить, что за использование «облачного» Office 365 Microsoft готова получать с российских пользователей меньше, чем с американских. Так, годичная подписка на Office 365 «Домашний расширенный» в России стоит 2599 руб. в год, в то время, как в США за Home Premium просят $99,99. Аналогично, американским студентам за Office 365 University придется платить $40 в год при двухлетней подписке, в то время, как российским - 2500 руб. за четыре года.
Корпорация Oracle объявила о выпуске новой версии решения для виртуализации Oracle VM Release 3.2, которое является ключевым компонентом в портфеле решений Oracle для виртуализации.
«C выпуском новой версии Oracle VM администраторы получают преимущества с точки зрения стоимости владения и простоты управления при виртуализации не только x86, но и SPARC-систем, — рассказал CNews Вим Кокаэртс (Wim Coekaerts), старший вице-президент Oracle по направлению Linux and Virtualization Engineering. — Новая версия поможет пользователям унифицировать и автоматизировать крупномасштабные среды, чтобы добиться наивысшей эффективности инфраструктуры».
Решение Oracle VM 3.2 в целом упрощает использование и ускоряет развертывание систем. Модуль Oracle VM Manager, в дополнение к управлению виртуализацией на серверах х86, теперь позволяет также обнаруживать серверы SPARC и создавать и администрировать домены Oracle VM Server for SPARC, обеспечивая унифицированное и централизованное управление в гетерогенных центрах обработки данных, тем самым повышая их операционную эффективность.
Oracle VM Manager также включает в себя MySQL Enterprise Edition для использования в качестве репозитория системы управления без дополнительной оплаты. Теперь при развертывании в производственной среде в качестве репозитория Oracle VM Manager можно выбирать Oracle Database Enterprise Edition, Oracle Database Standard Edition или MySQL Enterprise Edition.
Интерфейс командной строки Oracle VM Manager (CLI) поддерживает тот же функционал, что и интерфейс браузера Oracle VM Manager. Типовые задачи можно записать в виде сценария (script), что позволяет полностью автоматизировать процесс, сэкономить время и снизить риск ошибки оператора.
При использовании MySQL Enterprise Edition в качестве базы данных Oracle VM Manager автоматически создаются резервные копии репозитория системы управления, что позволяет в случае необходимости быстро восстановить среду управления.
В свою очередь, возможность создания и использования индивидуальных меток для фильтрации представления виртуальных машин и серверов в интерфейсе пользователя (UI) позволяет быстро идентифицировать конкретные наборы виртуальных машин или серверов и воздействовать на них. При этом существует возможность обрабатывать сразу несколько объектов за один шаг для ускоренного выполнения операций в крупномасштабных средах.
Вкладка «Работоспособность системы» (health status) в пользовательском интерфейсе Oracle VM Manager содержит расширенную и обобщенную информацию о состоянии системы, статистические данные о виртуальных машинах, например, об использовании системной памяти и ресурсов процессора, что позволяет оперативно идентифицировать проблемы до того, как они примут серьезный характер.
Кроме того, Oracle VM Release 3.2 обеспечивает прямой импорт виртуальных машин в среду Oracle VM Manager. Решение, как и ранее, можно загрузить бесплатно.
Oracle также выпустила решение Oracle VM Server for SPARC 3.0, в котором реализован ряд новых важных функций, таких как автоматизированная безопасная миграция работающей системы, управление питанием и динамическое управление ресурсами. Решение позволяет предоставить облачные инфраструктурные сервисы на серверах Oracle SPARC T-Series.
«С Oracle VM Server for SPARC 3.0 пользователи смогут просто и безопасно проводить миграцию работающих логических доменов Oracle Solaris 10 и Oracle Solaris 11 между ЦПУ разных типов, используя криптографические ускорители ЦПУ, чтобы избежать простоев при переносе доменов в среды нового поколения», — отметили в Oracle.
Восемь символов «убивают» почти любую программу в OS X
04.02.13, Пн, 10:39, Мск, Текст: Сергей Попсулин
Обнаруженная особенность работы системой функции OS X Mountain Lion ведет к самопроизвольному закрытию практически любой программы, если в ней ввести последовательность символов.
Обнаруженный в настольной операционной системе Apple OS X «баг» позволяет вызвать сбой практически в любой программе, просто написав в ней последовательность из 8 символов. Данная особенность присутствует только в последней версии платформы Mac OS X 10.8 - Mountain Lion, - сообщает The Next Web.
Чтобы вызывать сбой, ведущий к самопроизвольному закрытию программы, достаточно ввести без кавычек «File:///» (с большой буквы, с маленькой буквы эффект не будет достигнут).
Например, чтобы вызвать сбой в Safari, достаточно ввести указанную последовательность в адресной строке - программа тут же завершит работу с сообщением об ошибке. Редакция CNews опробовала данную «особенность» на текстовых редакторах TextEdit и Bean, просто введя символы в документе, - оба приложения закрылись.
В программе Pages (входит в состав офисного пакета iWork), в LibreOffice и в «Заметках» в OS X Mountain Lion при вводе указанных символов не произошло ничего. Также «баг» не работает, если последовательность вводить в Safari, в полях на сайтах, а не в самом браузере.
Как пишет The Next Web, ошибка связана с функцией операционной системы под названием Data Detectors, которая позволяет приложениям распознавать даты, адреса и контактную информацию для того, чтобы их можно было добавлять в календарь и адресную книгу.
[highslide]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2013/02/04/crash.jpg[/highslide] Ввод символов ведет к появлению такого окна
Когда пользователь вводит «File:///», функция автоматически запускается, пытаясь получить доступ к файлу, который не существует.
Apple, вероятно, знает об этой ошибке, так как достаточно большое число пользователей о ней сообщили. Однако не делает ее исправление приоритетом, так как вряд ли найдется человек, который введет случайно или которому потребуется это выражение.
Чтобы предотвратить случайное закрытие программ, можно отключить автоматическую проверку правописания и автоподмену.
Описаный «баг» на выходных успел привлечь внимание прессы и техноблогов, которые отмечают, что считающаяся стабильной и надежной операционной системой OS X тем не менее неидеальна.
OS X Mountain Lion была выпущена в июле 2012 г. и пришла на смену Lion. В новом релизе был обновлен графический интерфейс, улучшена безопасность, появилась поддержка сервиса обмена мгновенными сообщениями iMessage и прочие новшества.
Калифорнийский стартап rollApp запустил бесплатную бета-версию облачного сервиса «Open Office для Crome OS», доступную по адресу www.rollApp.com/chrome либо через Chrome Web Store.
Созданный в декабре 2010 г, rollApp разрабатывает универсальную платформу онлайн-виртуализации приложений. Она позволит пользователям работать с любыми ранее созданными программами на любых новых устройствах, например с Windows программами на iPad или с приложениями iOS на телефонах Android. В команду rollApp входят такие эксперты, как Боб Инаннучи (бывший технический директор и старший вице-президент Nokia) и Бьярн Страустрап (создатель языка программирования C++).
Сегодня rollApp дал возможность пользователей пакета Apache Open Office запускать приложения этого пакета на устройствах Chromebook, работающих под управлением Chrome OS. Спецификой Chrome OS является то, что в ней не предусмотрена возможность установки и использования привычных приложений, поэтому rollApp является естественным дополнением этой облачной операционной системы.
Фактически, rollApp предоставляет возможность удаленного запуска традиционных «декстопных» приложений в облаке, при этом создавая пользователю иллюзию работы с локальным программами. rollApp также интегрирован c популярными сервисами хранения данных, такими как Dropbox, Box (бывший Box.Net) и Google Drivе, что позволяет пользователям легко работать из приложений rollApp со всеми своими файлами. Это существенно расширяет возможности работы с приложениями и файлами для пользователей Chromebook, а также всех, кто использует браузер Google Chrome.
«Несколько месяцев назад мы запустили облачный сервис «OpenOffice для iPad», который вызвал фантастический интерес: за последние пять месяцев наш трафик увеличился почти в 25 раз, и продолжает расти. Уверен, что «OpenOffice для Chrome OS» окажется столь же привлекательным для пользователей. - говорит Влад Павлов, основатель и генеральный директор rollApp – Мы пока только развиваем нашу инфраструктуру, и сегодня наши пользователи обслуживаются серверами, которые находятся в США и Германии. Это означает, что наш сервис в других странах работает чуть медленнее. Не смотря на это, Россия входит в тройку стран, из которых к нам приходит наибольший трафик, и в ближайшее время мы планируем развернуть наши сервера и в РФ».
Apache OpenOffice – пакет офисных приложений с открытым кодом, включающий в себя популярные программы для работы с текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, графическими файлами и т.п. OpenOffice открывает и сохраняет данные в форматах, соответствующих международным открытым станадартам, и может открывать и сохранять файлы в форматах многих распространенных офисных пакетов, в т.ч. Microsoft Office.
Google Chrome OS – основанная на Linux операционная система, созданная компанией Google исключительно для работы с Web и Web-приложениями. Она характеризуется минималистичным пользовательским интерфейсом, в значительной степени повторяющим интерфейс броузера Chrome. Chrome OS распространяется исключительно предустановленной на устройства, производимые партнерами Google, такими как Acer, Samsung и HP. Устройства под управлением Chrome OS получили название Chromebook («хромбуки»).
Microsoft в 2014 г. планирует выпустить нативную версию офисного пакета Microsoft Office для операционных систем с ядром Linux.
Корпорация Microsoft собирается выпустить Office для операционных систем семейства Linux, сообщает ресурс Phoronix со ссылкой на осведомленный источник. Он сообщил, что Microsoft «внимательно рассматривает» полноценный порт Office для Linux.
В настоящее время Windows-версию Office можно запустить в среде Linux, но для этого потребуется использовать слой совместимости Wine или CodeWeavers CrossOver. Новый пакет, однако, обещает стать полностью нативным вариантом программного обеспечения, подчеркивает Phoronix.
Как сообщается, интерес к выпуску нативного пакета для Linux обусловлен тем, что Microsoft видит в открытой операционной системе «признаки состоятельности как коммерческого программного обеспечения для персональных компьютеров». Однако доля Linux-систем на рынке настольных ОС по-прежнему мала - по данным Net Applications, она составляет 1,2%.
Другой причиной может быть возрастающее число государственных и других организаций, переходящих на Linux, которые в связи с этим переходом вынуждены использовать LibreOffice или OpenOffice (наиболее популярные офисные пакеты для Linux).
По информации источника, выпустить нативную версию Office для Linux планируется в 2014 г. Более конкретные сроки не сообщаются.
В 2014 г. может появиться Office для Linux
Редакции Phoronix удалось пообщаться с источником в рамках конференции для разработчиков открытого ПО FOSDEM, которая на днях прошла в Бельгии. Этим источником, по всей видимости, стал разработчик открытого ПО из Microsoft, предполагает ExtremeTech.
Ресурс Phoronix добавляет, что в 2013 г. Microsoft планирует выпустить порт Office для мобильной операционной системы Android.
До настоящего времени Microsoft не выпустила ни одного приложения для Linux, если не считать Skype (хотя данный клиент был разработан не самой Microsoft, а приобретенной в 2011 г. компанией Skype).
В Microsoft есть группа, которая занимается Linux - главным образом обеспечением совместимости с открытым ядром гипервизора Hyper-V. Предполагается, что с намерением выпустить Office для Android корпорация расширила штат специалистов, и именно они в будущем займутся разработкой Linux-версии офисного пакета.
Организация The Document Foundation объявила на официальном сайте о выпуске четвертой версии наиболее популярного бесплатного офисного пакета LibreOffice.
LibreOffice 4.0 отражает цели, поставленные сообществом в сентябре 2010 г.: сделать код более простым и понятным для разработчиков, улучшить функционал и совместимость.
В LibreOffice 4.0 улучшена поддержка форматов DOCX и RTF, включая поддержку комментариев к документам. Существенно увеличена скорость открытия и сохранения файлов во множестве форматах и главным образом в форматах ODS, XLSX и RTF.
Добавлена поддержка систем управления контентом Microsoft Sharepoint 2010, SAP NetWeaver Cloud Service, IBM FileNet P8 и др. Появилась функция импорта документов Microsoft Publisher.
Загрузить LibreOffice 4.0 можно по этой ссылке для платформ Windows, Mac и Linux. Доступен официальный русификатор.