Дата: Пятница, 28.12.2012, 21:41 | Сообщение # 151
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
Господству подлодок приходит конец
28.12.12, Пт, 16:36, Мск
У подводников есть поговорка, которая гласит, что существуют только два типа кораблей: подлодки и мишени. Эти слова близки к истине, поскольку подводные корабли на сегодняшний день являются самой скрытной и разрушительной боевой единицей из всего огромного списка орудий войны, когда-либо созданных человечеством. Тем не менее, Пентагон готов закончить эру господства подлодок в океане с помощью робота-охотника ACTUV. На этот высокоприоритетный проект военное ведомство уже выделило 58 млн долл.
Недавно разработчик особого надводного робота, компания Science Applications International Corporation (SAIC), опубликовала презентационное видео проекта ACTUV. В ролике представлена типичная миссия перспективного беспилотного корабля-тримарана.
Для действительно автономного плавания ACTUV будет оснащен системой уклонения от столкновений с другими судами. Радары, тепловизоры и оптико-электронные системы робота смогут следить даже за оживленным трафиков в загруженных портах, требуя минимального участия оператора.
Робот-охотник может автономно в автоматическом режиме искать подлодки в течение 60-90 суток. Он будет полностью интегрирован в систему управления ВМС США, в частности работать с гидроакустическими буями, сброшенными с самолетов и вертолетов, а также наводить противолодочную авиацию. Главным инструментом ACTUV будет гидролокатор. В случае обнаружения подлодки противника, ACTUV приблизится к ней и передаст информацию о своей находке на ближайший американский военный корабль. Также беспилотный корабль может следовать за подлодкой до тех пор, пока субмарина не покинет район патрулирования или не будет уничтожена. При этом роботу не обязательно скрываться: он может сканировать океан в открытую, используя более эффективный излучающий режим гидролокатора. Разумеется, подлодка может уничтожить робота, но тогда она обнаружит себя, не выполнив свою основную боевую задачу. Для подлодок со стратегическим ядерным оружием это недопустимо.
Пока основной проблемой проекта ACTUV является оценка эффективности сенсоров в обнаружении подлодок. Особенно это касается относительно недорогих дизель-электрических субмарин, которые получают все большее распространение и поступают на вооружение флотов многих стран. Дело в том, что в отличие от атомных подлодок, дизель-электрическим не нужны мощные циркуляционные теплонасосы, которые создают много шума. В то же время анаэробные энергетические установки уже позволяют "дизелям" находиться в подводном положении в течение месяца. Обнаружить такую субмарину, особенно в оживленном месте вроде Персидского залива, затруднительно.
Тем не менее, специалисты SAIC считают, что ACTUV сможет обнаруживать любые типы надводных и подводных целей: от атомных подлодок, до гидроциклов. В любом случае, до первого выхода ACTUV в море пройдет еще минимум 10 лет, однако в случае успешной реализации амбициозного проекта, морским стратегам придется пересмотреть подходы к ведению войны на море. Это касается и стратегических ядерных сил сдерживания, которые прежде всего опираются на гарантированный ответ с борта надежно укрытых толщей воды подлодок.
Дата: Пятница, 28.12.2012, 21:51 | Сообщение # 152
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
Оптика нового поколения: что задумал Пентагон
28.12.12, Пт, 17:55, Мск
Пентагон опубликовал несколько запросов на разработку технологий для оптики нового поколения. Это ощутимо повлияет не только на военную отрасль, но и на множество других сфер, где используются оптические технологии.
Прежде всего Пентагон хочет суперчерный материал, способный поглощать 99% света. Этот материал планируется использовать для изготовления антибликового покрытия, которое сможет поглощать рассеянный свет "в ультрафиолетовом, видимом, инфракрасном и дальнем инфракрасном диапазонах". Данная технология повысит качество изображения камер высокого разрешения, а также решит проблему охлаждения высокочувствительной электроники.
Суть проблем известна: даже самые совершенные современные антибликовые покрытия поглощают лишь 90-95% света, а 5-10% отражаются обратно и ухудшают качество изображения. Также черная поверхность эффективнее излучает тепло, что способствует охлаждению поверхности.
Желание Пентагона вполне осуществимо. Так, в 2011 году специалисты НАСА разработали 0,76-мм покрытие на основе углеродных нанотрубок, способное поглощать 98-99,5% света, в зависимости от длины волны.
В Национальной физической лаборатории Великобритании разработана другая технология чернения: предмет несколько часов держат в растворе никеля и натрия, а затем на несколько секунд погружают в азотную кислоту. В результате образуется покрытие с крошечными "кратерами", которые ловят свет и мешают его отражению обратно.
Кроме реализации своих "черных планов", Пентагон хочет получить новые типы оптических материалов, способных работать в условиях боевых действий. В частности, один новый материал должен пропускать световые волны строго определенной длины волны, а другой должен уметь поглощать воду для охлаждения компонент оборудования.
Дата: Пятница, 28.12.2012, 22:06 | Сообщение # 153
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
Немцы испытали лазерную двустволку
24.12.12, Пн, 16:58, Мск
Немецкая компания провела испытания боевого лазера, обладающего особенными характеристиками.
Энергия немецкого лазера на первый взгляд невысока – всего 50 кВт. Однако проецирование этой энергии осуществляется двумя лазерными пушками (20 и 30 кВт), которые с высокой точностью сводят лучи лазерных модулей в одну точку на мишени. Такое решение в действующем прототипе применяется впервые и позволяет легко достичь и превысить минимально требуемую на поле боя мощность в 100 кВт. Кроме того, использование сведения лучей позволяет осуществить более надежное облучение цели, ведь даже если одна из пушек перестанет работать, вторая (третья, четвертая и т.д.) смогут "добить" цель - просто для этого понадобится немного больше времени. В отдельных случаях, когда высокая мощность луча не нужна, например, при поражении БПЛА, все лазерные оружейные модули могут работать по отдельным целям.
20 и 30-кВт лазеры могут сводить лучи на одну цель. В перспективе 5-10 машин с мощными лазерами могут накрыть зонтиком ПРО крупное подразделение, а в случае необходимости объединить лучи и прожечь, например, бронемашину или самолет
В ходе испытаний немецкий лазер доказал способность наводить несколько лучей на одну цель. В первом испытании 50-кВт лазерный луч с расстояния 1000 метров прожег 15-мм стальную балку. Во втором испытании радар Skyguard обнаружил БПЛА на расстоянии 3 км и передал данные на 30-кВт лазерную пушку, которая с высокой точностью облучила носовую часть беспилотника с расстояния 2 км. В результате через несколько секунд БПЛА был уничтожен. Кроме испытаний по поражению бронированных целей и БПЛА также проводились тестовые стрельбы по 82–мм металлическому шару, летящему со скоростью 50 м/с (имитация перехвата минометной мины).
Лазерный излучатель интегрирован в хорошо проверенные надежные системы наведения зенитной автоматической пушки
Лазер Rheinmetall не только продемонстрировал зрелость лазерных технологий для поля боя, но и качественно новый подход к разработке лазерных боевых систем. Немцам удалось сделать фактически универсальное оружие, способное эффективно уничтожать самые сложные цели, включая мины и артиллерийские снаряды. Также продемонстрирован потенциал уничтожения лазером бронетехники, что до сих пор считалось делом далекого будущего. Конечно, 50-кВт лазер не может прожечь броню БМП-2 за доли секунды, но приближаться ближе 2 км и оставаться в поле зрения лазера дольше минуты боевой машине пехоты не следует.
Особенностью лазера Rheinmetall является использование в качестве основы для лазерной пушки проверенных излучающих модулей производства Beam Superimposing Technology, системы управления огнем и башни от 35-мм зенитной пушки компании Oerlikon.
В следующем году специалисты компании Rheinmetall планируют повысить мощность лазера до 60 кВт и испытать его на различных мобильных платформах. Это необходимо для изучения эксплуатационных параметров боевого лазера и разработки тактики его применения в боевых условиях.
Дата: Суббота, 12.01.2013, 00:36 | Сообщение # 154
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
Боевой лазер ADAM разобрался с ракетой. ВИДЕО
11.01.13, Пт, 09:42, Мск
Компания Lockheed Martin продемонстрировала использование высокоэнергетического лазера ADAM для уничтожения макета ракеты.
Испытания нового боевого лазера состоялись 10 декабря, вскоре после аналогичных стрельб по беспилотному летательному аппарату. В ходе испытания ADAM успешно поразил ракету, скользящую по проводу на расстоянии 1,6 км от лазерной пушки. На автоматические захват, сопровождение и облучение цели понадобилось всего три секунды, что является хорошим результатом, например противотанковая ракета российского комплекса "Корнет" за это время пролетит около 900 м. На видео, предоставленном Lockheed Martin, видно, как за время около 1 секунды лазер вызывает детонацию взрывчатого вещества в головном отсеке ракеты.
К настоящему времени, с августа прошлого года на счету системы ADAM сбитый с расстояния 1,5 км БПЛА и несколько небольших ракет, сбитых с расстояния менее 2 км.
Лазер Lockheed Martin прежде всего предназначен для перехвата различных боеприпасов: от минометных мин, до ракет и беспилотных летательных аппаратов. Лазер имеет относительно небольшую мощность – 10 кВт, а его система наведения с высокой точностью обнаруживает и сопровождает малоразмерные цели на расстоянии до 5 км. Также возможно использование данных от радаров.
Системы аналогичные ADAM могут серьезно повлиять на расклад сил на современном поле боя. Бронетехника и подразделения, под "зонтиком" лазерной ПРО гораздо менее уязвимы для огня артиллерии. Исключительно высокая огневая производительность лазера обеспечивает гораздо лучшую защиту, чем любая из существующих зенитных артиллерийских или ракетных систем. При этом лазер наносит минимальный побочный ущерб, а цена выстрела из лазера на порядки ниже, чем пуск зенитной ракеты.
Дата: Вторник, 15.01.2013, 00:52 | Сообщение # 155
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
Quick Kill отправит гранатометы на свалку
14.01.13, Пн, 09:31, Мск
Компания Raytheon готовится к официальным испытаниям системы активной защиты Quick Kill. Появление данной системы на бронетехнике американской армии кардинально повысит защищенность боевых машин и выживаемость экипажей и десанта.
Система Quick Kill предназначена для перехвата ракет и гранат, приближающихся к охраняемому объекту: танку, БМП или укреплению. Перехват осуществляется с помощью специального боеприпаса, который в отличие от большинства других систем стартует вертикально, ориентируется на цель с помощью ракетных двигателей, а затем резко ускоряется и уничтожает угрозу подрывом. Все это происходит в доли секунды и позволяет уничтожать даже гранаты, выпущенные из гранатомета с расстояния в 30-50 м. Quick Kill имеет 360-градусную зону обстрела и эффективно "зачищает" осколками местность в направлении выстрела, что делает работу гранатометчика с близкого расстояния смертельно опасной.
В недавних испытаниях, проведенных в декабре 2012 года, система Quick Kill, успешно отразила ряд атак, включая перехват выстрелов из гранатометов и одновременный перехват двух целей. Все эти стрельбы прошли в рамках подготовки к официальным испытаниям, запланированным на начало 2013 года. Если Quick Kill закрепит свой успех, то не исключено, что опытную партию систем активной защиты уже в этом году отправят в Афганистан.
Quick Kill изменит расстановку сил в вечном противостоянии щита и меча. До сих пор гранатометы и противотанковые ракеты были надежным средством поражения любой бронетехники вплоть до основных танков. При этом в городе, в условиях партизанской войны, у танкистов практически не было шансов спастись от обстрела из гранатометов с близкого расстояния. Дальнейшее наращивание бронезащиты уже практически невозможно – вес танков перевалил за 60 т, к этой отметке подобрались и боевые машины пехоты. Единственный способ повысить защищенность бронетехники – это системы активной защиты. Также надо отметить, что в ближайшем будущем получат широкое распространение компактные ракетные комплексы вроде израильского Spike с ракетой весом около 30 кг. Подобные высокоточные боеприпасы способны нанести большие потери в живой силе и бронетехнике, и без систем активной защиты подразделение может быть уничтожено еще до того, как обнаружит врага.
Благодаря вертикальному запуску система Quick Kill обладает большим потенциалом для совершенствования. В частности возможно наращивание количества одновременно обстреливаемых целей, осуществление перехвата пикирующих авиабомб и ракет, уничтожение живой силы противника и т.д.
CNews
п.с.
напоминает систему «Арена», комплекс разработан в СССР в 1980-х гг
Ракета-носитель «Рокот» успешно вывела на орбиту три военных спутника
текст: /Infox.ru опубликовано 16 янв ‘13 01:12
Первый в России и мире в 2013 году космический пуск оказался успешным - ракета-носитель легкого класса «Рокот» успешно вывела на целевую орбиту три военных спутника. Ранее сообщалось, что ракета-носитель легкого класса «Рокот» с тремя военными спутниками стартовала с космодрома Плесецк (Архангельская область). «Стартовавшая во вторник в 20.25 мск с космодрома Плесецк ракета космического назначения «Рокот» в установленное время успешно вывела на орбиту блок космических аппаратов военного назначения», - сообщил журналистам официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВКО полковник Алексей Золотухин. По его словам, в расчетное время космические аппараты были успешно выведены на орбиту и приняты на управление средствами наземного автоматизированного комплекса управления Минобороны РФ, который в дальнейшем будет управлять ими в процессе орбитального полета. Он отметил, что после выведения на орбиту космическим аппаратам присвоены порядковые номера «Космос-2482», «Космос-2483», «Космос-2484». По данным из открытых источников, ракета вывела на орбиту три военных спутника связи «Стрела-3М» («Родник»), передает РИА Новости. Предполагается, что эти аппараты будут выведены на орбиту высотой около 1,5 тысячи километров и наклонением около 83 градусов.
Дата: Вторник, 22.01.2013, 02:52 | Сообщение # 157
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
Военные запасы: DARPA спрячет оружие под водой
21.01.13, Пн, 12:23, Мск
ВМС США объявили о намерении разработать особенную логистическую систему, состоящую из автономных необитаемых подводных станций, которые будут снабжать военные корабли.
Эти станции-роботы смогут оставаться на дне океана в течение десятилетий, но по первому требованию военных моряков они будут всплывать, предоставляя необходимые снаряжение и припасы.
В настоящее время этим проектом занимается оборонное научное агентство DARPA. Специалисты агентства понимают, что для создания таких баз необходимо решить ряд сложных технических проблем. Прежде всего нужно защитить их от огромного давления воды, ведь базы должны находиться на большой глубине, чтобы оставаться недоступными для противника и тем более дайверов-любителей. Учитывая возможности современных сенсоров, подлодок и роботов, эта глубина должна быть не менее 2-3 км. При этом база должна сохранять работоспособность долгие годы, быть доступной для связи и быстро подниматься на поверхность. Также есть вопросы по скрытности базы в момент ее установки. Не исключено, что ее придется буксировать к месту назначения под водой.
Необычная разработка, видимо, связана с возрастающей ролью тихоокеанского региона, который в последние годы стал центром внимания американских военных. Огромный Тихий океан для логистики – это настоящий кошмар, требующий значительных затрат времени и денег на транспортировку материалов и оборудования. Подводные роботизированные базы решат проблему снабжения в условиях вооруженного конфликта, когда снабжение по обычным маршрутам станет затруднительным. Естественно, всем любителям жанра постапокалипсиса такая затея Пентагона придется по душе – подводные запасы уцелеют даже в случае тотальной ядерной войны.
Дата: Четверг, 24.01.2013, 01:41 | Сообщение # 158
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
50 лет без дозаправки и шума: американцы совершенствуют подлодки
23.01.13, Ср, 13:56, Мск
ВМС США разрабатывают инновационную силовую установку для перспективных атомных ракетоносцев. Новая ядерная энергоустановка будет практически бесшумной и сможет работать 50 лет без перезарядки.
Подлодка, которая заменит существующие подводные ракетоносцы класса "Огайо", получит совершенно новую ядерную силовую установку без механической трансмиссии. Это сделает работу двигателя бесшумной, а возможное сочетание с водометным движителем (pump-jet) позволит сделать подлодку практически неслышимой. Кроме того, реактор новой подлодки сможет работать на одной заправке 50 лет, то есть весь срок службы субмарины.
Энергия реактора в новой подлодке не будет идти от турбин через трансмиссию на гребные винты, как в современных подлодках. Вместо этого реактор будет вырабатывать электроэнергию, которая поступит в электросеть подлодки. Это не только снизит шум (для подлодки это главный демаскирующий фактор), но и позволит забирать от реактора больше энергии. В настоящее время от 75 до 80% мощности реактора атомной подводной лодки используется для движения. В новой подлодке свободной мощности будет больше, что позволит использовать более мощные сонары, новую электронику и беспилотные аппараты.
Современные подлодки класса "Огайо" в настоящий момент являются самым мощным оружием на планете: водоизмещение почти 19 тыс. тонн, Две турбины по 30 тыс. л.с., 24 баллистические ракеты Трайдент II (D5) с дюжиной боеголовок в каждой или 154 крылатые ракеты BGM-109 "Томагавк".
В настоящее время ВМС США имеют 14 подлодок "Огайо" с 24 баллистическими ракетами, еще 4 подлодки переделаны в носители крылатых ракет. Новые подлодки этого типа не строятся и продление их срока службы до 2080 года вряд ли возможно.
Новая подлодка будет намного совершеннее. При этом длительный срок работы на одной заправке позволит обойтись всего 12 подлодками. Трудно сказать, сможет ли Пентагон построить такой корабль в условиях сокращения бюджета – стоимость ракетоносца урезали с 7-8 млрд долл. до 4,9 млрд долл. за единицу.
Дата: Пятница, 25.01.2013, 01:47 | Сообщение # 159
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
Боевым самолетам выдадут лазерные турели
24.01.13, Чт, 10:12, Мск
Не исключено, что в ближайшем будущем висеть на хвосте самолета противника для летчика-истребителя станет смертельно опасным занятием. Оборонное научное агентство DARPA подписало с компанией Lockheed Martin контракт на 9,5 млн долл. на разработку оборонительной лазерной системы для самолетов.
В рамках проекта Aero-Adaptive/Aero-Optic Beam Control (ABC) американские военные хотят получить высокоэнергетические лазеры для защиты тактической авиации от вражеских самолетов и ракет, атакующих из задней полусферы.
В настоящее время некоторые бомбардировщики и военно-транспортные самолеты оснащены кормовыми пушечными установками, предназначенными для защиты от истребителей противника. Аналогичная оборонительная система на основе лазерного излучателя обещает быть гораздо более эффективной: "неограниченный" боезапас, высочайшая точность стрельбы, возможность перехвата ракет, низкий побочный ущерб. При этом лазером можно будет оснастить не только тяжелые самолеты, но и легкие – истребители и штурмовики. Первоначальные испытания турели вообще планируется провести на бизнес-джете.
Оборонительный лазер будет оснащен адаптивной оптикой, то есть оптической системой, которая сможет с помощью управления формой линз и зеркал поддерживать максимальную эффективность лазерного луча, несмотря на атмосферные условия. В рамках текущего контракта планируется разработать прототип турели, оптической системы, провести испытания в аэродинамической трубе и установить прототип оборонительного лазера на борту самолета.
Лазерная турель для защиты самолета от атак из задней полусферы существенно повысит живучесть военной авиации. Наземные лазеры уже доказали свою эффективность в перехвате ракет и БПЛА, также нет сомнений в их способности ослеплять оптические сенсоры вражеских самолетов и ракет. При этом высокоэнергетический лазер новой оборонительно турели будет способен не только ослепить пилота или инфракрасную головку самонаведения, но и повредить обшивку вражеского истребителя или ракеты.
Дата: Суббота, 26.01.2013, 04:13 | Сообщение # 160
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
25.01.13, Пт, 11:49, Мск
Компания Boeing подписала с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США трехлетний контракт на сумму 6,3 млн долл. на дальнейшую разработку перспективного авиатренажера ILVC. В рамках этого контракта в систему включат истребители F-15E и F/A-18E, а в конце 2013 года пройдет демонстрация ILVC на авиабазе Неллис.
ILVC является потомком внутреннего исследовательского проекта Boeing Alpine 2007 года. В том проекте F-15E использовался в качестве тестовой платформы. Нынешний проект является расширенной версией системы Alpine и обладает особенными характеристиками, объединяя в ходе учений реальные самолеты и виртуальные модели. Это позволяет загружать симуляцию угроз и моделировать боевую обстановку на дисплеях реального самолета. Достоверность симуляции такова, что пилоты не могут отличить ее от реальности. Данные в систему ILVC загружаются с помощью стандартной системы коммуникации Link 16 на IP-сеть, разработанную Boeing для другого проекта.
В недавних испытаниях ILVC уже использовали виртуальные модели. Два истребителя F-15E и F/A-18E, вооруженные виртуальным оружием "воздух-воздух" и "воздух-земля", во взаимодействии с виртуальным самолетом ДРЛО AWACS сошлись в учебном бою с двумя реальными истребителями F-16, виртуальным Су-27 и несколькими истребителями, имитирующими Су-27. Также в учении участвовали несколько ЗРК, имитирующих различные зенитные системы условного противника, а также наземные движущиеся цели. Летчики не нашли никаких различий между реальными и смоделированными целями: на тактических дисплеях они выглядели и действовали одинаково.
Проект ILVC должен помочь преодолеть недоверие к виртуальному моделированию и смешению реальной и виртуальной техники на учениях. Перспективы данной технологии огромны, поскольку она позволяет проигрывать любые боевые сценарии с участием любого количества техники.
С внедрением новой системы есть ряд проблем, в частности необходимо подготовить новые процедуры обучения. Также есть проблема интеграции ILVC и бортовой электроники самолетов 5-го поколения, которые оснащены защищенными системами и имеют ограниченное количество исходящих коммуникационных каналов.
Надо отметить, что аналогичную систему разрабатывает и компания Lockheed Martin. Их система под названием ACES уже испытывалась на самолетах F-16, F-22 и F-35, и весной этого года будет впервые официально продемонстрирована американским военным.