Компания Boeing приступила к следующей фазе разработки основной части лазерной авиапушки - адаптивной оптической системы высокой мощности.
Представители Boeing подписали контракт с управлением Пентагона HEL-JTO, которое разрабатывает лазерную пушку HEL TD. В ходе выполнения 15-месячного контракта будет создана и полностью испытана адаптивная оптическая система для высокоэнергетического лазерного тактического оружия. Подробности этого контракта засекречены, однако адаптивная оптика в компактных тактических лазерах никогда не применялась. Потенциально она может существенно повысить эффективность стрельбы в плохих метеоусловиях.
Адаптивная оптика изначально была разработана для использования в телескопах. Астрономам нужно было устройство, которое корректирует размытое изображение и способно обеспечить четкую картинку даже в условиях искажения световых волн ветром, тепловыми потоками или посторонними астрономическими объектами.
Использование адаптивной оптики позволит уменьшить габариты современных тактических лазеров
Например, в телескопах Keck система адаптивной оптики представляет собой 15-см зеркало, способное менять свою кривизну до 670 раз в секунду. Таким образом нивелируются искажения, вносимые окружающей средой. Аналогичным образом будет действовать и адаптивная оптика боевого лазера: компенсировать атмосферные помехи для доставки к цели максимального количества энергии лазера. Система должна получиться очень компактной, легкой и повысить летальность и дальность стрельбы лазера без увеличения мощности его луча.
При создании адаптивной оптики для мощного лазерного луча, разработчикам пришлось применить высокотехнологичные материалы, сверхбыстрые вычислители и чувствительные сенсоры, которые измеряют параметры окружающей среды и соответствующим образом деформируют зеркало лазера.
Boeing недавно завершила первый этап разработки системы адаптивной оптики, который включал проектирование, строительство и тестирование в лабораторных условиях. В соответствии с новым контрактом, компания впервые будет тестировать адаптивную оптику с высокоэнергетическим лазером HEL TD, который в настоящее время является основным проектом по созданию лазерного оружия для амии США.
В ходе испытания системы противоракетной обороны, которое состоялось 5 октября, спутники наблюдения STSS впервые отследили две ракеты и передали сведения на наземный ракетный комплекс THAAD, что позволило выполнить успешный заатмосферный перехват.
Это было вторым испытанием взаимодействия THAAD и STSS, но по сравнению с тестами 28 июня 2010 года спутники использовались более широко и передавали данные в режиме реального времени на пункт управления Командования противоракетной обороны США. Таким образом осуществлялось непосредственное управление ракетами-перехватчиками THAAD.
В ходе последних испытаний с борта транспортного самолета С-17 была запущена ракета-мишень (имитатор баллистической ракеты средней дальности). Вслед за ней спустя 160 секунд была запущена вторая ракета, на этот раз с наземной мобильной платформы. Комплекс ПРО THAAD, расположенный на полигоне в Кауаи (Гавайи), успешно перехватил обе мишени. Таким образом была продемонстрирована потенциальная возможность отражения массированного ракетного удара и способность спутников STSS отслеживать ракеты с момента запуска, до их уничтожения.
Испытания были сложными, поскольку от спутников требовалось непрерывно отслеживать обе ракеты на всей траектории их полета, а комплексу THAAD пришлось обстреливать одновременно две цели. Тем не менее, инфракрасные сенсоры STSS успешно справились со своей задачей, а ракеты-перехватчики успешно выполнили заатмосферный перехват, снижающий угрозу для людей и сооружений в районе падения боевых частей баллистических ракет.
Мобильный противоракетный комплекс THAAD предназначен для уничтожения оперативно-тактических ракет с дальностью до 1000 км и баллистических ракет средней дальности (до 3500 км). 900-кг ракета комплекса позволяет перехватывать высокоскоростные цели на расстоянии до 200 км и высоте до 150 км. Комплекс является предпоследним эшелоном ПРО, в случае прорыва которого начинается работа комплексов ПВО Patriot PAC-3. Спутники STSS в свою очередь обеспечивают максимальную ситуационную осведомленность: обнаруживают пуски ракет, отслеживают их и определяют вероятный район падения боевых частей.
Комплексы THAAD являются важной частью американской ПРО и позволят прикрывать от ракетных ударов территорию США, зарубежных военных баз и важные объекты союзников. THAAD уже принят на вооружение - первая батарея перехватчиков была сформирована в 2008 году и поступила на вооружение 4 артиллерийского полка ПВО 11 бригады ПВО 32 армии ПРО и ПВО.
Гиперзвуковая боеголовка: секретное оружие Пентагона готово к бою
Армия США успешно испытала гиперзвуковой аппарат, который станет одним из основных компонентов системы глобального удара, способной менее чем за два часа нанести неотвратимый удар по цели в любой точке земного шара. 17 ноября аппарат AHW (Advanced Hypersonic Weapon) был запущен с Гавайских островов и пролетел примерно 3800 км до атолла Кваджалейн. Пентагон не сообщает о скорости AHW, но она была гиперзвуковой и минимум в пять раз превысила скорость звука.
AHW, по сути, является высокоточной управляемой боеголовкой, которая запускается с помощью 16-тонной модифицированной трехступенчатой ракеты-носителя. Это один из самых засекреченных американских военных проектов, даже фотографии боеголовки запрещены к публикации. AHW запускается с помощью модифицированной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР), однако новое гиперзвуковое оружие обладает рядом уникальных особенностей. Прежде всего, это траектория полета, которая намного более пологая, чем у МБР с ядерным зарядом. Точные цифры максимальной высоты подъема траектории неизвестны, видимо она меньше, чем у ядерных МБР, минимум в несколько раз, т.е. высотой не более 200-300 км. Это позволяет существенно сократить время подлета к цели, и дает другим ядерным державам возможность понять, что запущена ракета с неядерной боевой частью. При максимальной дальности в 6 тыс. км AHW достигает цели всего за 35 минут и поражает ее с точностью до 10 м. Судя по всему, наведение обеспечивает инерциальная навигационная система с коррекцией по GPS и, возможно, с пассивным сенсором на терминальном участке полета. Цель уничтожается в результате кинетического воздействия боеголовки, летящей с высокой гиперзвуковой скоростью.
О внешнем облике AHW можно судить лишь по компьютерному рисунку, предоставленному Пентагоном
Ноябрьское испытание AHW было сбором данных о полете на гиперзвуковой скорости и оценкой возможности полета на максимальную дальность. В целом успешно испытаны теплозащита, аэродинамика боеприпаса, системы управления и наведения на цель. Программа AHW не особенно афишируется Пентагоном, прежде всего потому, что данный гиперзвуковой боеприпас практически готов к использованию и наверняка станет основным неядерным оружием США для нанесения первого удара по важнейшим объектам противника. Из-за высокой скорости и малого времени подлета AHW практически невозможно сбить современными средствами ПВО. Новое оружие позволит Пентагону уничтожить практически любую цель в любой точке мира в течение двух часов с момента получения приказа. Таким образом можно быстро реагировать на кризисные ситуации и уничтожать лидеров противника, объекты инфраструктуры, бункеры, скопления военной техники и солдат.
Американская армия пополнится "кораблями-призраками"
Американская армия будет использовать машины-«призраки», вводящие противника в заблуждение.
Монгольские всадники были мастерами обмана. Воюя по всей великой азиатской степи, командиры непобедимой конницы, понимали, что всадники все же очень уязвимы для стрел лучников. Поэтому монголы придумали оригинальный способ обмануть вражеских стрелков: привязать соломенные чучела к спинам лошадей. Это отвлекало вражеский огонь и повышало шансы всадников выжить под обстрелом.
Американские военные тоже осознает свою уязвимость перед минами, самодельными бомбами и засадами. Поэтому они переняли опыт монгольских орд и создали оригинальное устройство Ghost Ship, которое заставляет боевую технику передвигаться без экипажа. В настоящее время новая система активно испытывается на полигоне White Sands, где солдаты учатся управлять бронемашинами без водителей.
Поскольку машиной Ghost Ship дистанционно управляет человек, по стилю вождения трудно определить, есть ли внутри экипаж
Суть системы Ghost Ship проста: это комплект оборудования, которое контролирует традиционные органы управления автомобиля. Солдат-водитель следует внутри другой машины и с помощью контроллера и монитора дистанционно управляет транспортным средством. Таким образом экипаж одного HMMWV может управлять своей машиной и еще тремя беспилотными, создавая иллюзию присутствия целого взвода. Дистанционно управляемые машины не только обманывают вражескую засаду, но и могут выполнять опасные миссии по разведке и разминированию. В частности в ходе испытаний на обычный HMMWV устанавливали катковый противоминный трал, и оператор смог управлять этой импровизированной машиной разминирования с расстояния 2,5 км.
В отличие от монгольских манекенов, современные машины-призраки способны не только притворяться управляемыми, но и отвечать огнем. Для этого используется дистанционно управляемый модуль вооружения CROWS с 12,7-мм пулеметом. По результатам испытаний, солдаты запросили у разработчиков больше видеокамер для устранения слепых зон обзора, а также GPS – чтобы не заблудиться на сложной афганской местности.
Значение проекта Ghost Ship трудно переоценить. Дело в том, что американская армия готовится списать тысячи легкобронированных машин HMMWV, которые не обеспечивают достаточной защиты экипажа. Всего же в планах сокращение парка тактического транспорта с 144 тыс. до чуть более 50 тыс. Благодаря системе Ghost Ship, это огромное количество техники может получить вторую жизнь и стать действенным и дешевым средством ведения войны.
18 ноября 2011 года на полигоне White Sands Missile Range начались учения армии США, которые оценивают совершенно новый подход к построению высокотехнологичной армии и ее модернизации. В течение трех недель Пентагон проверит совершенно новую концепцию сетевой интеграции подразделений - программу NIE.
NIE – это очень смелый инновационный шаг, на который пока не решилась ни одна армия мира. Программа NIE подразумевает расширение возможностей армии за счет внедрения коммерческих сетевых технологий в систему боевого управления. Это позволит быстро и относительно дешево создавать военные сети и постоянно держать армию на переднем крае науки и техники. Таким образом Пентагон планирует решить проблему современных методов модернизации армии. Дело в том, что сегодня проектирование, постройка и тестирование сетецентрических военных технологий занимает очень много времени и требует гигантских вложений денег и человеческого труда. При этом в финале зачастую получается испытанная за десятилетия разработки дорогая и надежная, но уже совершенно ненужная и устаревшая система, которая не соответствует современным реалиям боя, но поступающая в войска десятками тысяч единиц. Это, например, происходит с перспективной системой радиосвязи Joint Tactical Radio System (JTRS). Ее разрабатывают уже более 15 лет и постоянные корректировки требований под текущие и перспективные потребности армии грозят превратить JTRS в вечный «долгострой».
Программа NIE подразумевает совершенно иной подход: в будущем армия будет закупать только небольшие «апгрейды», комплекты модернизации, быстро встраивая новые технологии в базовую платформу или архитектуру. Таким образом новинки вроде сетевых протоколов, интерфейсов, систем безопасности или терминалов будут легко встраиваться в существующую систему и не столкнутся с проблемой несовместимости с устаревшим военным оборудованием.
Ближайшей целью NIE является оценка пригодности разнородных сетевых и коммуникационных возможностей для развертывания военными подразделениями армии США. На текущих учениях под названием NIE 12.1 планируется испытать важнейшие возможности новой концепции: расширение сети вплоть до отдельного солдата и управление войсками во время движения. Кроме того, впервые испытают поэтапное наращивание возможностей боевой сети, постепенно подключая к ней новые элементы и различное оборудование.
В учения участвует бригада 2-й бронетанковой дивизии, которая оснащена в общей сложности 50-ю различными устройствами связи, компьютерами, информационными системами, сенсорами и т.д. При этом каждый взвод имеет различный набор устройств, которые объединяются тактической боевой сетью WIN-T.
Таким образом, армия США решила проверить смелую концепцию интеграции «разносола» из десятков различных устройств, объединенных набором «умного» программного обеспечения, которое собирает все это в функционирующую боевую сеть. Если учения пройдут успешно, родится новая концепция строительства высокотехнологичной «сетевой» армии, которой не требуется разработка одного «суперприбора на все случаи жизни», что изначально было чересчур сложной задачей. Это станет прорывом, сравнимым с появлением GPS, когда несколько истребителей обеспечили ту же эффективность уничтожения целей, что и сотня бомбардировщиков в недалеком прошлом.
Программа F-35 Joint Strike Fighter празднует победу: версия истребителя F-35C для ВМС впервые взлетела с помощью перспективной электромагнитной катапульты EMALS. Полет состоялся 18 ноября и является важной вехой в испытании двух технологий морской авиации XXI века.
F-35C - это палубная модификация легкого истребителя пятого поколения. Палубный вариант имеет увеличенные крылья с мощной механизацией и хвостовое оперение большей площади, что позволяет выполнять маневры на небольших скоростях при взлете и посадке на авианосцы. Также самолет оснащен посадочным гаком и имеет усиленную конструкцию планера и шасси, выдерживающие повышенные нагрузки при посадке на палубу. Если самолету не нужна максимальная скрытность, на подкрыльевые пилоны можно подвесить дополнительное оружие, доводя массу полезной нагрузки до 8 тонн. При необходимости также возможна установка 25-мм пушки GAU-22A.
Электромагнитная катапульта EMALS должна заменить на американских авианосцах более сложные и опасные в эксплуатации паровые катапульты. К тому же, EMALS обладает большей мощностью и способна запускать более тяжелые самолеты. Так, паровые катапульты в настоящее время практически достигли предела своей мощности и могут передать до 95 МДж энергии. В свою очередь катапульта EMALS имеет возможность передать 122 МДж энергии, обеспечивая на 29% большее ускорение при умеренных для пилота перегрузках. Электромагнитная катапульта использует значительные возможности атомной энергоустановки авианосца и требует на 30% меньше обслуживающего персонала.
Первый запуск F-35С с помощью катапульты EMALS прошел через месяц после шумных «презентационных» испытаний F-35B на борту десантного корабля USS Wasp. Разработчики рапортуют о том, что в целом разработка нового истребителя в 2011 году идет с месячным опережением графика. Однако их оптимизм омрачен постоянными дебатами по поводу сокращения или даже закрытия программы по разработке F-35, которая превысила все ограничения по стоимости. Дошло до того, что легкий истребитель уже приблизился по стоимости к тяжелому F-22. А ведь однодвигательный F-35 должен был стать более дешевой и массовой боевой единицей, чем «эксклюзивный» двухдвигательный F-22.
Сегодня на вооружении высокотехнологичных армий уже есть гранаты, которые распыляют газ, уничтожают подводные цели, выбрасывают крошечные БПЛА или ведут видеосъемку. Но американские военные хотят пойти еще дальше и создать гранату нового поколения: «умный» боеприпас, который может следить за врагом и не взрываться в случае падения рядом с мирным населением.
В новом запросе к частному бизнесу Пентагон хочет получить летальную гранату-беспилотник, способную прервать смертельную миссию в случае угрозы гражданским лицам или своим солдатам. Судя по названию «A Hovering Tube-Launched Micromunition», это будет планирующий микробоеприпас, запускаемый из трубы гранатомета. О калибре и способе запуска ничего неизвестно, возможно это будет вариант 40-мм гранаты для подствольного гранатомета или небольшой одноразовый транспортно-пусковой контейнер с новым «умным» боеприпасом.
Главной особенностью новой гранаты будет система наведения, которая после выстрела и перехода в планирующий полет позволит оператору-стрелку контролировать траекторию боеприпаса. Граната сможет находиться в воздухе, маневрировать в течение 10 минут и пролететь расстояние до 965 метров. Все время полета оператор сможет обследовать местность с помощью миниатюрной дневной/инфракрасной видеокамеры и получить GPS-координаты цели на свой терминал.
Новый боеприпас даст войскам ряд интересных возможностей. Например, можно будет выпустить гранату в окно на 12-м этаже здания и осмотреть помещение. В случае если в нем находится противник, дается команда на подрыв, если мирные жители – взрыватель отключается. Это оружие очень похоже на боеприпас Switchblade, но будет иметь меньшие размеры и время приведения в боеготовое состояние.
Дата: Понедельник, 05.12.2011, 12:50 | Сообщение # 78
со-Админ
Wilde Jagd
Сообщений: 3420
Отсутствует
Американцы угрожают врагам мини-бомбами
Новая 5,4-кг бомба STM Phase II прошла первые летные испытания на борту малого беспилотного самолета.
Первый экспериментальный полет состоялся в конце сентября на полигоне Юма, штат Аризона. Впервые миниатюрный тактический боеприпас нового поколения, разработанный компанией Raytheon, доказал возможность вооружения малых БПЛА, вроде очень распространенных в американской армии Shadow 200 весом менее 200 кг.
Новая модификация небольшой бомбы с лазерным/GPS наведением имеет рекордно низкий вес - 5,4 кг, длину около 56 см и может сбрасываться с различных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. По сравнению с первой версией STM Phase I, новый вариант бомбы стал на 5 см короче и получил складывающиеся стабилизаторы, что позволяет вооружать новым боеприпасом практически все американские боевые самолеты. Кроме того, была адаптирована конструкция бомбы - для более простого и дешевого массового производства. Также усовершенствован электронный взрыватель, снабженный различными предохранительными механизмами, предотвращающими подрыв боевой части, например, в случае крушения БПЛА.
Малые БПЛА получат мощное высокоточное оружие
STM Phase II является одним из самых маленьких высокоточных боеприпасов и может в корне изменить ситуацию на поле боя. Прежде всего, оружие получат легкие, ранее только разведывательные, беспилотные самолеты и вертолеты. С помощью STM Phase II они смогут немедленно наносить высокоточные удары по обнаруженным целям без необходимости вызывать и согласовывать действия ударных самолетов. Не следует забывать, что небольшие беспилотники являются очень сложной целью для систем ПВО: их трудно обнаружить и захватить с помощью радаров, головок самонаведения ракет и бортовых сенсоров истребителей. До сих пор малые беспилотники угрожали зенитчикам лишь раскрытием позиций и своими слабыми средствами радиоэлектронной борьбы, но с появлением STM Phase II дешевые небольшие БПЛА могут отправить на позиции ПВО куда более серьезный «подарок». Тот же Shadow 200 стоит около 500 тыс. долл., и даже потеря сотни этих летательных аппаратов в обмен на уничтожение мощной ПВО противника не является очень высокой ценой и сопоставимо с потерей одного истребителя или двух ударных вертолетов.
Небольшие беспилотники и до сего момента были очень сложной мишенью для ПВО, а теперь они стали еще и смертельной угрозой
Пилотируемые самолеты также получат выгоды от использования STM Phase II: очень большой боекомплект. Благодаря малому весу новой бомбы, например, истребитель F-15E при своей полезной нагрузке в 11000 кг сможет взять на борт несколько сотен STM Phase II. Таким образом за один вылет самолет потенциально может поразить в десятки раз больше целей и с меньшим побочным ущербом.
Кроме того, STM Phase II является идеальным оружием для БПЛА с большой продолжительностью полета, вроде X-47B. Большой боекомплект высокоточных бомб позволит им в течение длительного времени круглосуточно контролировать обширную территорию, фактически парализуя действия наземных сил противника.
На выставке LIMA-2011 компания DCNS представила смелый проект уникального надводного корабля, который способен погружаться под воду и действовать, как субмарина.
Судов, подобных SMX-25, еще никогда не строили – это совершенно новый тип корабля, обладающий рядом уникальных возможностей.
Основные боевые качества современных надводных кораблей – это большой запас хода, мощная ПВО, высокая скорость, возможность приема на борт беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов. К сожалению, надводные корабли уязвимы перед противокорабельными ракетами и слишком заметны. В отличие от них, подводные лодки обладают скрытностью и лучше защищены от ракет. Правда, за это приходится платить невысокой скоростью движения, «слепотой» и невозможностью использования палубной авиации.
В отличие от подлодок, SMX-25 способен эффективно бороться с воздушными целями, используя совершенно новые тактические приемы
SMX-25 впервые объединяет все достоинства подлодок и надводных судов: он может быстро прибывать на театр военных действий в надводном положении, а затем скрытно подбираться к противнику под водой.
Новый тип судна оснащен тремя газотурбинными двигателями, которые питают водомётные гидрореактивные движители, одинаково хорошо работающие как в надводном, так и в подводном режимах. При движении в надводном положении SMX-25 может поддерживать постоянную скорость в 38 узлов (70 км/ч). Для сравнения: эсминец типа Орли Берк развивает скорость около 31 узла (57 км/ч). После быстрого перехода в заданный район, SMX-25 может погружаться под воду и действовать как обычная подводная лодка, в том числе доставлять в нужное место боевых пловцов и подразделения коммандос. Подводная скорость SMX-25 составляет 10 узлов (18 км/ч). Для сравнения: атомная подлодка SSN-774 Virginia развивает максимальную подводную скорость до 32 узлов (60 км/ч). Сравнимая по размерам с SMX-25 дизель-электрическая подлодка проекта 877EKM – до 20 узлов (37 км/ч).
Полупогруженный корпус обеспечивает малозаметность SMX-25 для радаров противника
Инновационный малозаметный полупогруженный корпус SMX-25 имеет небольшое сопротивление движению и в надводном положении позволяет использовать все привычные средства военных судов: радары, оптические датчики, спутниковые и другие системы связи, ракеты воздух-воздух, корабль-корабль, корабль-поверхность, а также беспилотные летательные аппараты. Все оружие и другое оборудование размещено в герметичных шахтах и обтекателях.
SMX-25 имеет водоизмещение 2850 т в надводном положении и 4560 т в подводном. Длина судна равна 109 м, а продолжительность патрулирования достигает 30 суток. Па размерам SMX-25 немного уступает эсминцу типа Орли Берк, но уникальные возможности надводно-подводного корабля должны существенно повысить его выживаемость и боевую эффективность.
В зависимости от ситуации SMX-25 способен быстро или незаметно покинуть опасную зону
Пока неизвестно, заинтересовалась ли какая-либо страна проектом SMX-25. Его инновационность, высокие риски и стоимость, а также необходимость разработки новой тактики применения, наверняка пугают военных. К тому же, крупные державы, которые могут себе позволить такие эксперименты, уже имеют флот из обычных субмарин и надводных кораблей. Тем не менее, ввиду постоянных сокращений военных бюджетов в будущем универсальные корабли-подлодки вроде SMX-25 вполне могут стать основой военно-морских сил.
Французы доказали: ПРО справится с баллистическими ракетами и при 1000 м/с
Французские ВВС успешно испытали свою противоракетную систему SAMP/T. Впервые она прямым попаданием уничтожила баллистическую ракету, летящую со скоростью более 1000 м/с на расстоянии более 10 км.
Первый успешный перехват баллистической ракеты был осуществлен 14 ноября. Пуск ракеты-перехватчика Aster 30 состоялся с полигона Biscarrosse, а баллистическую ракету имитировала мишень, запущенная с борта истребителя. Испытания моделировали ситуацию обстрела ракетным комплексом типа модернизированных советских Р-17 «Скад» с дальностью стрельбы более 500 км. Последнее испытание является важной вехой для французской и европейской системы ПРО. В прошлом году на аналогичных испытаниях уже была успешно уничтожена мишень, имитирующая истребитель.
SAMP/T разработана совместно французскими и итальянскими учеными и должна защитить войска от широкого спектра угроз, включая баллистические ракеты, несущие оружие массового уничтожения. К лету 2012 года она полностью возьмет на себя обеспечение противовоздушной обороны французских войск, дислоцированных за рубежом.
Зенитный ракетный комплекс SAMP/T обладает рядом уникальных особенностей. Прежде всего, это малое время реакции и высокий темп стрельбы – до 8 пусков в течение 10 секунд. Кроме того, особенности конструкции двухступенчатой ракеты-перехватчика Aster-30 позволяют перехватывать высокоманевренные цели на дальности до 100 км и высоте до 20 км, а баллистические ракеты на расстоянии до 25 км. Ракета Aster-30 весит 510 кг, может разгоняться до скорости в 1400 м/сек и маневрировать с перегрузкой до 60 g.
В перспективе SAMP/T сможет поражать воздушные цели, в том числе и баллистические ракеты, на расстоянии до 2000 км.
В настоящее время в распоряжении ВВС Франции находятся 7 систем SAMP/T, а итальянская армия имеет три такие системы.